Вау-сервис, который продаёт

Пройдено: 0%
Модуль 1
Что такое сервис
Модуль 2
Продажи через сервис
04
25 минут
Сервис на разных этапах воронки продаж
05
Практика
06
Продажа и увеличение чека как забота о клиенте
07
Сопровождение клиента после покупки
Модуль 3
Внутренний сервис в компании
Меню курса
Меню курса
Сервис на разных этапах воронки продаж

Клиент сверяется со своими ожиданиями от сервиса на каждом этапе взаимодействия с вашим бизнесом. Это значит, что всегда есть шанс повлиять на его впечатления. В этом уроке разберёмся, как оказывать хороший сервис на каждом этапе продаж.

Этапы воронки продаж
Этапы воронки продаж

Как произвести положительное первое впечатление и порадовать сервисом на начальном этапе, когда клиент только столкнулся с вашей компанией?

Критерии хорошего контакта

1.
Приветствие соответствует TOV TOV, или Tone of Voice, — это стиль коммуникации вашей компании. Например, общаетесь вы с клиентом на «ты» или на «вы», пишете посты в соцсетях в бережной или агрессивной манере, допустим ли юмор. Ещё сюда можно включить стоп-слова и темы, которые нельзя упоминать.
2.
Каждого клиента встречают с улыбкой Если это онлайн-коммуникация, то улыбаться можно с помощью эмодзи или выражать заботу через слова, чтобы они звучали не формальными отписками, а отражали индивидуальный подход к каждому клиенту.
3.
С клиентами устанавливают зрительный контакт Если сотрудник будет поддерживать зрительный контакт со вторым-третьим человеком в очереди, то выше вероятность, что все посетители дождутся своей очереди.

Виды вопросов для выявления потребности

Открытые — предполагают развёрнутый ответ.

Пример вопроса для кофейни: какой кофе вы хотели бы?

Пример вопроса для магазина: какой наряд подбираете?

Закрытые — предполагают однозначный ответ (да/нет).

Пример вопроса для кофейни: вам капучино?

Пример вопроса для магазина: вы ищете платье?

Альтернативные — предполагают выбор из нескольких вариантов.

Пример вопроса для кофейни: вам кофе или чай?

Пример вопроса для магазина: ищете что-то для особого случая или повседневное?

null

Итак, клиент пришёл к вам и готов на покупку. А как можно увеличить чек?

Апсейл — замена товара или услуги на более дорогой вариант.

Пример для кофейни

Вместо обычного латте предложите малиновый, который дороже на 100 рублей: «Попробуйте нашу новинку — малиновый латте. В его вкусе есть небольшая, приятная кислинка, а на молочной пенке будет оригинальная посыпка».


Пример для магазина

Вместо базового топа предложите модель из новой коллекции: «Ещё есть похожий топ в новой коллекции. Он из ткани с шёлком и более приятный на ощупь. Хотите примерить?»


Пример для маркетплейса

Вместо обычных кроссовок предложите модель из коллаборации с известным футболистом. Такое предложение можно добавить в карточку товара.

null

Кросс-сейл — увеличение количества позиций в чеке.

Пример для кофейни

В дополнение к капучино предложите взять печенье.


Пример для магазина

В дополнение к платью предложите взять украшение.


Пример для маркетплейса

В дополнение к кроссовкам предложите взять сменные шнурки.

Общее правило: ценность дополнительной позиции должна быть больше, чем её стоимость.

А как быть, если во время продажи у клиента возникли возражения?

Возражения — это то, что может усилить продажи.

Как отвечать на возражения

Принцип № 1. Не отвечайте «в лоб», а дайте клиенту возможность самостоятельно сделать вывод.

Принцип № 2. Если не знаете ответ на вопрос, совершенно нормально сказать, что вы уточните и вернётесь с ответом позже. Важно обязательно вернуться, а не только пообещать.

Принцип № 3. Если возражение выражается молчанием, то пропишите для себя стратегию, сколько раз вы напомните о себе. Обычно достаточно напомнить 2–3 раза и на этом остановиться.

Потренировать своё умение вести сложные коммуникации вы можете в нашем специальном курсе по переговорам.

И вот мы на финальном этапе продажи. Как оставить ощущение высокого сервиса при закрытии сделки?

Что можно сделать при закрытии сделки, чтобы продемонстрировать сервис:
Расскажите о бонусах. Например, о программе лояльности, новинках и мероприятиях.
Приложите материалы, которые помогут пользоваться вашим товаром. Например, это памятку по уходу за одеждой.
Помогите с доставкой. Например, закажите такси или донесите покупки до машины клиента.
Ключевой принцип

Оставьте у клиента ощущение, что вместе с покупкой он получил ещё что-то ценное для себя.

Ниже вы можете скачать подробную памятку по тому, как оказывать хороший сервис на каждом этапе продаж.

Хороший сервис на всех этапах продаж
183.38 Кб
Как вам урок?