Вау-сервис, который продаёт

Пройдено: 0%
Модуль 1
Что такое сервис
01
20 минут
Что такое сервис
02
Для чего нужен сервис
03
Вау-сервис: как сформировать и добиться
Модуль 2
Продажи через сервис
Модуль 3
Внутренний сервис в компании
Меню курса
Меню курса
Вау-сервис: как сформировать и добиться

LTV, NPS и отзывы — показатели, по которым можно оценить вау-сервис. Разберём каждую метрику.

LTV, или Lifetime Value, показывает, сколько денег принёс клиент за всё время взаимодействия с вами.

Для расчёта LTV есть разные формулы — они зависят от отрасли и задачи. Вот один из вариантов.

null
Пример

В среднем вы продаёте чашку кофе за 200 рублей. Клиент приходит к вам пять раз в месяц на протяжении года.


Считаем LTV: 200 * 5 * 12 = 12 000 рублей

NPS, или Net Promoter Score, показывает, насколько ваши клиенты готовы рекомендовать вас знакомым.

Как его рассчитать:
1.
Предложите пользователям оценить по 10-балльной шкале, насколько они готовы рекомендовать вас знакомым.
2.
Посчитайте количество людей, которые поставили оценки 9 и 10. Это ваши «промоутеры».
3.
Посчитайте количество людей, которые поставили оценки от 1 до 6. Это ваши «критики».
4.
Посчитайте количество людей, которые поставили оценки 7 или 8. Это «середнячки», они нейтрально относятся к вашему бизнесу.
5.
Вычтите из числа сторонников число противников и разделите на общее количество проголосовавших. Результат может получиться как положительным, так и отрицательным.
null

Например, у вас такие результаты опроса.

null
Посчитаем количество оценок в разных категориях:
«промоутеры»: 4
«критики»: 8
«середнячки»: 9
null

Видим, что «критиков» больше, чем «промоутеров», а ещё много людей, которые в нейтральной зоне — их нужно делать своими сторонниками.

С помощью отзывов можно решать внутренние задачи и продвигать ваш бизнес на сервисах с картами (Яндекс, 2ГИС, Google).

Есть разные способы сбора отзывов:
Когда клиент получает товар или услугу, напишите ему в директ и запросите обратную связь.
Когда клиент отметил вас в соцсетях, спросите, что понравилось и не понравилось.
Создайте телеграм-бота, который сможет взаимодействовать с клиентом и собирать обратную связь.
Предлагайте клиентам оставлять отзывы на картах, если у вас есть офлайн-точка. Например, кафе, магазин или салон красоты.

В памятке вас ждёт подборка самых популярных картографических сервисов и основные принципы работы с ними.

Картографические сервисы
315.36 Кб
Как вам урок?