Кто такие селлеры и чем они занимаются
Селлер (от англ. seller — продавец) — это предприниматель, который продаёт товары на маркетплейсе. Селлеры выступают поставщиками товаров для покупателей, а маркетплейсы обеспечивают инфраструктуру для продаж и часто — для логистики.
Основные задачи селлера:
- Выбор товаров для продажи и работа с поставщиками.
- Создание и оптимизация карточек товаров.
- Управление ценами и акциями.
- Работа с заказами.
- Контроль остатков и своевременное пополнение склада.
- Анализ продаж и корректировка стратегии.
- Продвижение товаров и магазина.
- Работа с отзывами и вопросами покупателей.
- Оптимизация логистики и управление возвратами.
Преимущества работы на маркетплейсах:
- Доступ к многомиллионной аудитории покупателей.
- Нет затрат на создание собственного интернет-магазина.
- Готовая инфраструктура для хранения и доставки товаров, а также для приёма платежей.
- Возможность быстрого масштабирования бизнеса.
- Низкий порог входа по сравнению с открытием офлайн-магазина.
Проблемы селлеров
Работа на маркетплейсах сопряжена и с рядом сложностей. Основные проблемы связаны с работой селлеров сразу на нескольких площадках и анализом данных на них, а ещё с мониторингом огромного количества конкурентов. Также могут быть трудности с отслеживанием финансовых показателей, прогнозированием продаж и планированием закупок.
Часто внутренних инструментов маркетплейса недостаточно для решения этих вопросов. И тогда выручают специализированные сервисы, которые компилируют данные, составляют понятные отчёты и дают практические рекомендации. Они помогают селлерам экономить время, силы и нервы. А иногда и деньги, ведь вовремя заметить спад продаж или запланировать закупку — это возможности не упустить потенциальный доход.
Сервис Альфа-Селлер
Специальный сервис для работы на маркетплейсах есть и в Альфа-Банке. Альфа-Селлер — это комплексное решение для управления продажами на Wildberries, Ozon и Авито. Оно подходит как новичкам, так и опытным продавцам.
Как работает сервис
Альфа-Селлер построен так, чтобы предприниматель мог легко получить всю необходимую информацию для принятия решений.
Возможности сервиса
Альфа-Селлер глубоко анализирует ваши показатели, проводит конкурентный анализ, помогает оптимизировать рекламные кампании, выбирать товары и улучшать их позиции в поисковой выдаче, а также эффективно управлять ассортиментом. За счёт этого можно снизить затраты на маркетинг и рекламу и увеличить доходы.
Сервис использует искусственный интеллект. Например, при анализе товарных ниш по выручке, конкуренции и другим параметрам ИИ помогает найти перспективные и прибыльные товары. Ещё он может создавать SEO-описания для карточек товаров на основе ключевых слов, чтобы улучшать их видимость и привлекательность.
Альфа-Селлер предлагает широкий набор инструментов для эффективного управления бизнесом на маркетплейсах. Сюда входят все основные направления деятельности:
Преимущества Альфа-Селлера
Использование сервиса даёт селлерам значительные преимущества перед конкурентами.
Как подключить Альфа-Селлер
Сервис Альфа-Селлер можно подключить в личном кабинете Альфа-Банка для бизнеса.
Если вы ещё не клиент банка, оставьте заявку на сайте и откройте расчётный счёт. После этого вы сможете выбрать и подключить сервис в интернет-банке.
Стоимость подписки: первые два месяца бесплатно, далее — 4920 ₽ в месяц.
Для селлеров, которые хотят получить ещё больше полезных сервисов, Альфа-Банк предлагает специальное решение для селлеров на 10+ маркетплейсах. Это комплексный набор услуг — от запуска магазина до продвижения в топ. Они подходят и новичкам, и опытным продавцам. Услуги подобраны так, чтобы упростить работу селлера и помочь закрыть ключевые потребности.
Сюда входят банковские и нефинансовые сервисы: регистрация бизнеса, открытие расчётного счёта, выпуск карты, переводы физлицам, юрлицам или ИП, валютный контроль для закупок товаров из Китая и других стран, бухгалтерия, кредитование, аналитика и управление продажами на маркетплейсах, закупки товаров из-за рубежа и подбор поставщиков, доставка товаров по России и за рубеж, автоматизация рутинных задач, выход на новые каналы.
Использование аналитических сервисов становится необходимым условием успеха в высококонкурентной среде маркетплейсов. Альфа-Селлер помогает предпринимателям принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и увеличивать прибыль, что особенно важно для малого и среднего бизнеса, где каждое решение напрямую влияет на финансовый результат.