Содержание
В начало
Кто такие селлеры и чем они занимаются
Проблемы селлеров
Сервис Альфа-Селлер

Альфа-Селлер

Альфа-Селлер — это сервис аналитики от Альфа-Банка для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах. Он помогает как новичкам, так и опытным продавцам эффективно управлять продажами на платформах Wildberries, Ozon и Авито, анализировать показатели и принимать обоснованные бизнес-решения.
2 минуты

Кто такие селлеры и чем они занимаются

Селлер (от англ. seller — продавец) — это предприниматель, который продаёт товары на маркетплейсе. Селлеры выступают поставщиками товаров для покупателей, а маркетплейсы обеспечивают инфраструктуру для продаж и часто — для логистики.

Основные задачи селлера:



  • Выбор товаров для продажи и работа с поставщиками.
  • Создание и оптимизация карточек товаров.
  • Управление ценами и акциями.
  • Работа с заказами.
  • Контроль остатков и своевременное пополнение склада.
  • Анализ продаж и корректировка стратегии.
  • Продвижение товаров и магазина.
  • Работа с отзывами и вопросами покупателей.
  • Оптимизация логистики и управление возвратами.

Преимущества работы на маркетплейсах:



  • Доступ к многомиллионной аудитории покупателей.
  • Нет затрат на создание собственного интернет-магазина.
  • Готовая инфраструктура для хранения и доставки товаров, а также для приёма платежей.
  • Возможность быстрого масштабирования бизнеса.
  • Низкий порог входа по сравнению с открытием офлайн-магазина.

Проблемы селлеров

Работа на маркетплейсах сопряжена и с рядом сложностей. Основные проблемы связаны с работой селлеров сразу на нескольких площадках и анализом данных на них, а ещё с мониторингом огромного количества конкурентов. Также могут быть трудности с отслеживанием финансовых показателей, прогнозированием продаж и планированием закупок.

Часто внутренних инструментов маркетплейса недостаточно для решения этих вопросов. И тогда выручают специализированные сервисы, которые компилируют данные, составляют понятные отчёты и дают практические рекомендации. Они помогают селлерам экономить время, силы и нервы. А иногда и деньги, ведь вовремя заметить спад продаж или запланировать закупку — это возможности не упустить потенциальный доход.

Сервис Альфа-Селлер

Специальный сервис для работы на маркетплейсах есть и в Альфа-Банке. Альфа-Селлер — это комплексное решение для управления продажами на Wildberries, Ozon и Авито. Оно подходит как новичкам, так и опытным продавцам.

Как работает сервис

Альфа-Селлер построен так, чтобы предприниматель мог легко получить всю необходимую информацию для принятия решений.

Вот основные принципы его работы:
Объединяет данные со всех маркетплейсов в одном интерфейсе.
Предоставляет наглядную аналитику продаж и финансов.
Помогает отслеживать конкурентов и рыночные тренды.
Автоматизирует рутинные процессы анализа данных.
Даёт рекомендации по оптимизации ассортимента и ценообразования.

Возможности сервиса

Альфа-Селлер глубоко анализирует ваши показатели, проводит конкурентный анализ, помогает оптимизировать рекламные кампании, выбирать товары и улучшать их позиции в поисковой выдаче, а также эффективно управлять ассортиментом. За счёт этого можно снизить затраты на маркетинг и рекламу и увеличить доходы.

Сервис использует искусственный интеллект. Например, при анализе товарных ниш по выручке, конкуренции и другим параметрам ИИ помогает найти перспективные и прибыльные товары. Ещё он может создавать SEO-описания для карточек товаров на основе ключевых слов, чтобы улучшать их видимость и привлекательность.

Альфа-Селлер предлагает широкий набор инструментов для эффективного управления бизнесом на маркетплейсах. Сюда входят все основные направления деятельности:

Аналитика продаж.
Финансовая аналитика.
Управление ассортиментом.
Мониторинг конкурентов.
Маркетинг и реклама.

Преимущества Альфа-Селлера

Использование сервиса даёт селлерам значительные преимущества перед конкурентами.

Экономия времени:
Автоматический сбор и обработка данных.
Готовые отчёты вместо ручного анализа.
Быстрый доступ к ключевым показателям.
Уведомления о важных изменениях.
Повышение эффективности:
Принятие решений на основе данных, а не интуиции.
Выявление проблемных мест в ассортименте.
Оптимизация ценообразования.
Более точное планирование закупок.
Рост прибыли:
Увеличение среднего чека благодаря аналитике.
Снижение затрат на хранение неликвидных товаров.
Оптимизация рекламных бюджетов.
Повышение конверсии карточек товаров.
Удобство использования:
Интуитивно понятный интерфейс.
Доступ с любого устройства.

Как подключить Альфа-Селлер

Сервис Альфа-Селлер можно подключить в личном кабинете Альфа-Банка для бизнеса.

Если вы ещё не клиент банка, оставьте заявку на сайте и откройте расчётный счёт. После этого вы сможете выбрать и подключить сервис в интернет-банке.

Стоимость подписки: первые два месяца бесплатно, далее — 4920 ₽ в месяц.

Отраслевое решение для бизнеса на маркетплейсах

Для селлеров, которые хотят получить ещё больше полезных сервисов, Альфа-Банк предлагает специальное решение для селлеров на 10+ маркетплейсах. Это комплексный набор услуг — от запуска магазина до продвижения в топ. Они подходят и новичкам, и опытным продавцам. Услуги подобраны так, чтобы упростить работу селлера и помочь закрыть ключевые потребности.


Сюда входят банковские и нефинансовые сервисы: регистрация бизнеса, открытие расчётного счёта, выпуск карты, переводы физлицам, юрлицам или ИП, валютный контроль для закупок товаров из Китая и других стран, бухгалтерия, кредитование, аналитика и управление продажами на маркетплейсах, закупки товаров из-за рубежа и подбор поставщиков, доставка товаров по России и за рубеж, автоматизация рутинных задач, выход на новые каналы.

Использование аналитических сервисов становится необходимым условием успеха в высококонкурентной среде маркетплейсов. Альфа-Селлер помогает предпринимателям принимать обоснованные решения, оптимизировать процессы и увеличивать прибыль, что особенно важно для малого и среднего бизнеса, где каждое решение напрямую влияет на финансовый результат.