Старт работы на Яндекс Маркете

Пройдено: 0%
Модуль 1
Яндекс Маркет
01
15 минут
Преимущества Яндекс Маркета
02
15 минут
Старт работы на маркетплейсе
03
15 минут
Инструменты продвижения товаров
Меню курса
Меню курса
Инструменты продвижения товаров

В начале модуля мы уже рассказывали об экосистемности Яндекса и её преимуществах для продавцов. Продавая на Маркете, вы автоматически получаете доступ ко всем рекламным инструментам Яндекса. О том, что это за инструменты, и как их можно использовать, мы поговорим в этом уроке.

Ольга Караим. Старший менеджер продуктового обучения Яндекс Маркета

Продвижение товаров на Яндекс Маркете помогает сделать их заметнее и увеличить продажи. У маркетплейса есть много инструментов продвижения: акции, программа лояльности, внешнее продвижение, отзывы за баллы, полки и буст продаж. Ещё Яндекс Маркет предоставляет скидки на некоторые товары на Маркете: прямые и по промокодам (в рамках договора по продвижению сервиса).


Расскажем подробнее об инструментах продвижения.


Акции и скидки

Маркет проводит длительные акции в течение нескольких дней и флеш-акции на несколько часов. В рамках акций определённые товары продаются со скидкой или идут в подарок. Вы можете участвовать в одной акции или нескольких сразу. Никакого дополнительного тарифа на участие в акциях нет, вам нужно просто разрешить Маркету продавать ваши товары с небольшой скидкой, и он будет их продвигать.


Товары по акции получают специальный значок и становятся заметнее для покупателей, а также появляются на главной странице Маркета и в списке актуальных скидок и акций.


Можно создать свою акцию, например, сделать промокод или создать комплект из разных товаров, чтобы увеличить средний чек.


Программа лояльности Яндекс Плюс

Вы можете присоединиться к программе лояльности для покупателей, чтобы повысить спрос на ваши товары и увеличить продажи. У ваших товаров появится специальный бейдж, а подписчики Яндекс Плюса будут получать повышенный кэшбэк за покупки у вас.

Отзывы и ответы на вопросы о товарах

Чтобы повышать популярность карточек товаров, можно мотивировать покупателей оставлять отзывы. Для этого нужно отобрать товары, которым не хватает отзывов, назначить вознаграждение за отзывы (баллы Яндекс Плюс) и обозначить лимит (сколько отзывов не хватает товару). Маркет будет автоматически предлагать покупателям оставить отзыв.


Ещё покупатели Маркета могут задавать вопросы на карточке товара. Вы можете рассказать покупателям об особенностях товара и помочь им определиться с выбором. Ответы появятся на Маркете с пометкой официального представителя магазина. Регулярные ответы повышают узнаваемость магазина и лояльность пользователей.


Кроме того, предложения магазинов с высоким рейтингом и хорошими отзывами привлекают покупателей и повышают вероятность, что товар закажут именно у вас.


Баннеры и растяжки на витрине

У всех продавцов есть своя витрина. Её можно оформлять по вкусу с помощью удобного конструктора в личном кабинете. Баннеры и растяжки нужно готовить самостоятельно.


На витрину покупатели могут попасть случайно, когда найдут ваше предложение среди прочих. Но также можно воспользоваться внешним продвижением — публиковать ссылки на витрину или товар в любой внешней рекламе, например, в соцсетях. Карточки будут популярнее и лучше ранжироваться в поиске, а ещё вы не будете платить тариф за размещение товара, если приведёте покупателя на площадку таким образом.


Полки

Это врезки, которые вы можете поместить в категорию товаров или на карточку. В эту врезку можно поместить название магазина, логотип, слоган и подборку из нескольких товаров. Можно показываться в своей категории или в смежной, в своих карточках или чужих. Например, если вы продаёте кофе, то можете рассказать о своём товаре покупателям кофеварок.


В полках нужно оплачивать каждую тысячу показов вашего товара. Можно назначать ставки, минимальная ставка — 100 рублей.


Буст продаж (продвижение ставками)

Буст продаж помогает продавцам получать больше заказов. Товары, для которых он включён, поднимаются выше в результатах поиска и соревнуются в аукционе за специальные места на страницах Маркета и в системе Директа — на страницах других сервисов Яндекса и площадках партнёров Рекламной сети Яндекса. Кроме того, буст может влиять на отображение предложений на карточке товара. При этом продавцы платят только за доставленные заказы, которые были сделаны благодаря бусту.


Товары с бустом продаж можно размещать в двух местах.

1. На выделенных местах в карточках товаров

null

2. На выделенных местах в поиске

null

Главное место в карточке товара

В любой карточке товара есть главное место, оттуда приходит до 80% всех заказов. Быть там важно для каждого продавца, но купить это место невозможно. Яндекс Маркет показывает там лучшие предложения. Чтобы ваш товар попал туда, он должен быть одним из самых дешёвых, с выгодной и быстрой доставкой, а у вас как продавца должен быть хороший рейтинг. С помощью буста продаж повышаются шансы попасть на это место, потому что действует ценовая стратегия.


Например, вы выставляете ставку на буст 10%, но система понимает, что если снизит цену на 5%, то этого будет достаточно, чтобы вы заняли главное место.  За счёт этой ставки цена снижается, вы попадаете на это место и получаете до 80% всех заказов, а ваше рекламное размещение остаётся за оставшимися 5% вашей ставки.


Для участия в аукционе продавцы назначают ставки на товары. Ставка — это процент стоимости товара, который продавец готов заплатить сверх обычной платы за услуги Маркета, если товар купят именно у него.


Товар со ставкой должен соответствовать запросу пользователя. Если человек ищет телевизор определённого бренда, в аукцион попадут разные модели именно этого бренда, а не других.


Плата за буст продаж начисляется после доставки товара покупателю. Её размер зависит от того, какая площадка привела к покупке. Если это буст-блок — специальное место на Маркете — продавец платит согласно аукциону второй цены, а именно ставку ближайшего конкурента плюс 0,01% от цены продажи товара. Если это рекламный блок в системе Директа, продавец платит назначенную ставку.

Как вам урок?