Старт работы на Яндекс Маркете

Пройдено: 0%
Модуль 1
Яндекс Маркет
01
15 минут
Преимущества Яндекс Маркета
02
15 минут
Старт работы на маркетплейсе
03
15 минут
Инструменты продвижения товаров
Меню курса
Меню курса
Старт работы на маркетплейсе

Стать продавцом на Яндекс Маркете можно буквально за один день: достаточно зарегистрироваться на площадке, загрузить ассортимент и начать продавать. В этом уроке мы подробнее разберём, что именно вам понадобится на старте, а также расскажем про способы добавления товаров.

Ольга Караим. Старший менеджер продуктового обучения Яндекс Маркета

Перед запуском своего магазина на Маркете нужно определиться с юридическим статусом — вы можете быть самозанятым, индивидуальным предпринимателем или юрлицом — и зарегистрировать бизнес. Подробнее о том, какую форму ведения бизнеса выбрать, можно узнать на курсе «Регистрация бизнеса: самозанятость, ИП или ООО». Также вам нужно открыть счёт в банке, на него маркетплейс будет переводить деньги за проданные товары. Из оргтехники нужен минимум: компьютер и принтер. Ещё вам нужны характеристики и фото товаров для размещения на площадке.


Никаких дополнительных вложений для старта работы не потребуется, нужны только сами товары.


Как зарегистрироваться на Яндекс Маркете?

Быстро зарегистрироваться на Маркете поможет телеграм-бот Ольга. Это виртуальный помощник, который создаст для вас кабинет продавца. Бот даёт ссылку на анкету для создания личного кабинета продавца, а затем подсказывает, как настроить кабинет.

null

Заполнение анкеты займёт 5 минут. В анкете нужно указать название магазина, форму ведения бизнеса, тип товаров, которые собираетесь продавать, город, где они будут храниться, и контактные данные (они автоматически подгрузятся, если у вас есть Яндекс-аккаунт). Пошаговое объяснение, как стать продавцов Яндекс Маркета, можно изучить в разделе «Справка» для продавцов.


Чтобы торговать на Маркете, вам надо принять два договора оферты:

Договор размещения, на основании которого маркетплейс оказывает вам услуги, например, размещает товары или доставляет их покупателям.
Договор продвижения, по которому вы разрешаете Маркету продвигать маркетплейс, используя ваши товары. Например, устанавливать на них скидки или предлагать покупателям кэшбэк.

Вам достаточно заполнить и отправить одно заявление, чтобы принять оба договора оферты. Как правильно заполнить заявление, рассказано в этом видео.


В конце вам останется настроить логистику или привезти товары на склад, если вы размещаетесь по модели FBY.


Загрузка ассортимента

Чтобы добавить товары в свой каталог на Яндекс Маркете, откройте раздел «Товары» → «Каталог в личном кабинете» и нажмите кнопку «Загрузить товары». Вы увидите, что это можно сделать несколькими способами.


Интегрировать каталог из другого маркетплейса

Если вы уже размещаетесь на других маркетплейсах, то можете воспользоваться инструментом «Интеграция». Для этого нужно:

зайти на соответствующую страницу в личном кабинете;
выбрать маркетплейс, на котором вы уже размещаетесь;
дать доступ к каталогу этого маркетплейса;
скопировать этот каталог в интерфейс Яндекс Маркета.

Далее уже в личном кабинете Маркета можно менять цены на товары и редактировать карточки.


Добавить вручную

Если у вас немного товаров, или вы хотите протестировать работу на площадке, можно добавить товары вручную. Для этого нужно зайти на соответствующую страницу, нажать «Добавить товар», предварительно поискав аналогичный товар на Маркете, — вполне возможно, что его уже кто-то продавал, и у него есть карточка. Если это так, то нужно нажать кнопку «Добавить», ввести идентификатор товара и цену в каталог. Если товар не нашёлся, то нужно ввести все данные о нём вручную.

Часть полей в карточках товара можно заполнять с помощью нейросети Яндекс GPT2.


Добавить с помощью инструментов автоматизации

Если у вас несколько десятков, сотен или тысяч товаров, то лучше использовать инструменты, позволяющие загрузить все товары разом.

1.
Excel. У Яндекса есть собственный шаблон, который можно скачать и затем по инструкции заполнить столбцы. Если у товаров есть особые характеристики, то можно скачать шаблон конкретно для этой категории товаров (например, размеры одежды), заполнить его и загрузить. Тогда все товары быстрее пройдут модерацию.
2.
Если у вас есть готовый файл в формате ozon.ru, wildberries.ru или sbermegamarket.ru, можно загрузить на Яндекс Маркет прямо его.
3.
Если вы пользуетесь популярной CMS (система управления магазином, например, 1С‑Битрикс, InSales или МойСклад) — в неё можно установить готовый модуль для работы с Маркетом. Тогда для автоматизации работы с каталогом не потребуется ничего разрабатывать — достаточно настроить модуль по инструкции. У разных модулей разный набор функций — заранее изучите описание модуля, чтобы понять, в каких сценариях он будет полезен.
4.
Если модуля нет, Маркет предлагает два инструмента: API или обновление по ссылке. Чтобы наладить любой из них, вам пригодится знание разработки.

Какой бы способ вы ни выбрали, товар в итоге попадёт на страницу «Каталог». И главное, чтобы у карточки товара был положительный статус.

Как вам урок?