SMM без боли: как начать

Пройдено: 0%
Модуль 1
Что такое SMM
Модуль 2
Как работает правильный SMM
04
7 минут
Какие у SMM цели
05
4 минуты
Как часто постить
06
14 минут
Как определить бюджет на SMM
07
9 минут
Какие в SMM тренды
08
8 минут
Где постить
Модуль 3
Как составить контент-план
Модуль 4
Как продвигаться в соцсетях
Модуль 5
Классические ошибки в SMM
Меню курса
Меню курса
Какие у SMM цели

Какие ещё цели, кроме продаж, могут быть у социальных сетей?

Для начала давайте определим разницу между целями и задачами. Обычно малый бизнес ставит перед своими SMM-специалистами не реальные цели, а именно задачи. И этим очень ограничивает набор инструментов, которые специалист может использовать, и загоняет проект в рамки.

Простой пример

Мне нужно набрать 10 000 подписчиков до конца года в телеграм-канале.


Что это: цель или задача? Если вы сомневаетесь, то правильный ответ здесь только один. Это задача.

Разницу найти очень просто.

Существует четыре вида целей:
1.
Бизнес-цели — деньги.
2.
Маркетинговые цели — привлечение новой аудитории, изменение её поведения, рост лояльности.
3.
Коммуникационные цели — формирование потребности в ваших товарах, повышения узнаваемости бренда, улучшение отношения к компании.
4.
Медиа-цели — речь о базовых метриках, таких как охват, реакции, действия. Здесь определяется, сколько нужно охватить людей и как, чтобы выполнить все предыдущие цели.

Каждая следующая цель вытекает из предыдущей.

Бизнес, который понимает, как вести свои дела, строит пирамиду целей от денег к охватам. Чем выше у вас охваты, тем больше аудитория знает о вашем продукте, тем лояльнее она к вам, и тем больше ваша выручка. То есть если ваша цель повысить выручку на 20%, для этого необходимо повысить охваты, например, на 100 000 человек.

Теперь вернёмся к примеру «набрать 10 000 подписчиков». В лучшем случае это медиа-цель. Но если не понимать, для чего вам действительно нужны 10 000 подписчиков, вы просто выполните задачу по увеличению аудитории, но не достигнете реальной цели бизнеса.

Очень часто кажется, что аккумулирование аудитории в соцсетях как-то повлияет на показатели бизнеса. Потом оказывается, что просто набрать подписчиков недостаточно, от этого продажи не увеличиваются.

Пример

Магазин торгует фототехникой. Он ставит своему SMM-отделу задачу набрать 100 000 подписчиков ВКонтакте. Причём не просто подписчиков, а фотографов. 


SMM-отдел решает пойти простым путём: устраивает регулярные конкурсы и разыгрывает айфоны, чтобы в них участвовало больше людей. В аккаунте постоянно публикуют классные фотографии других фотографов, как бы превращая страницу бренда в библиотеку для вдохновения и поиска идей. По крайней мере, так объясняют свою стратегию клиенту SMM-специалисты. На самом деле они просто экономят ресурсы на создание уникального контента.


Итог: группа бренда превратилась в паблик с красивыми фотографиями, аудитория набрана, но покупать фотоаппараты у клиента никто не спешит, да и такой цели перед SMM-отделом не ставилось.

По субъективным оценкам, примерно половина всех SMM-проектов существует с единственной целью набрать аудиторию.

Если вы зададите вопрос «зачем?» к цели, ответом на этот вопрос будет цель следующего уровня. Если же вы зададите вопрос «зачем?» к задаче, ответа либо не будет, либо им станет бизнес-цель.

Пример

Нам нужно собрать 10 млн просмотров в соцсетях.

Если это цель:
коммуникационная: зачем? Чтобы повысить узнаваемость бренда.
маркетинговая: зачем? Чтобы привлечь новых клиентов.
бизнес-цель: зачем? Чтобы повысить продажи.
Если это задача:
зачем? В идеальном мире ответ — повысить продажи. Но, скорее всего, 10 млн просмотров нужны для того, чтобы просто были 10 млн просмотров.

В первом случае компания работает через сформированную стратегию продвижения бренда. Она следит не только за тем, что пишет в постах, но и за тем, сколько, каких людей и как часто видят публикации. SMM-специалист доносит ключевые характеристики компании и отличия от конкурентов, работает с промежуточными KPI. Даже может замерять, как растёт знание о бренде.


Когда SMMщик выполнил KPI, работа дальше продолжается, обсуждаются следующие шагов и замеряются метрики. Вы получили именно то, что и хотели.


Во втором случае мы должны работать с лидогенерацией, то есть с привлечением заявок на продукты и услуги. Но об этой задаче SMM-специалисты не подозревают, потому что клиент поставил задачу набрать 10 млн просмотров.


Здесь вы спрашиваете у специалиста: «А где мои продажи?». А какие продажи, спросит вас он? Цель была охватить аудиторию.

Когда перед SMM-стратегией ставятся цели, хороший специалист сразу видит, как каждая из целей должна повлиять на проект, и может предлагать эффективные инструменты для их достижения.

Когда перед SMM-стратегией ставятся задачи, хороший специалист задаёт дополнительные вопросы, а обычный или плохой просто выступает руками, которые делают задачу без осмысления.

Итоги урока

Целей может быть множество, и не все они про то, чтобы заработать деньги здесь и сейчас.

Итоговая цель бизнеса рост продаж может достигаться разными путями. Где-то стоит набирать аудиторию на страницах в соцсетях, где-то достаточно запустить таргетированную рекламу, а где-то потребуется долгий путь формирования узнаваемости бренда.

Каждый адекватный SMMщик хочет делать эффективные проекты, а не верстать презентации по вашей указке, лишь бы вам понравилось.

Поэтому лучший совет: объясняйте специалисту, что именно вы хотите получить от соцсетей, и вместе ищите способ достижения этих целей. А не спускайте на него задачи, ожидая чуда.

Как вам урок?