При поиске SMM-специалиста вам не обойтись без тестового задания, определения зарплатной вилки и собеседования. Разбираемся, как это делать.
Тестовое задание
Тестовое задание — это фильтр, который поможет отсеять неподходящих кандидатов.
Но есть проблема: специалисты не любят выполнять тестовые, и их можно понять. Это время и работа, за которые не заплатят. А ещё многие просто боятся, что результаты их деятельности присвоит себе потенциальный работодатель. Увы, такая практика на рынке не редкость, поэтому чем более опытный специалист, тем с меньшей вероятностью он будет делать тестовое задание, особенно для небольшого проекта.
Как быть? Наша с вами задача — увидеть, как думает человек, а не получить от него результаты работы, которые хоть завтра можно публиковать в социальных сетях.
Поэтому в качестве тестового можно предложить не решить задачи вашего реального бизнеса, а смоделировать ситуацию с каким-то абсурдно-нереалистичным проектом.
Условимся называть такой подход «Помидорки», потому что давать тестовые и правда можно на совсем абсурдные темы, даже про помидоры.
Дальше нужно понять, что мы хотим протестировать. Задача — попросить специалиста сделать всё то же, что ему придётся делать у вас, только в рамках выдуманного проекта-помидорки.
Структура тестового задания
В идеале на выполнение тестового задания у специалиста должно уйти не больше двух часов.
Кандидаты тратят время на выполнение тестового задания, поэтому будет правильным и уместным шагом отвечать им тем же: давать подробную обратную связь. Если этого не делать, вероятность привлечь хороших специалистов будет ниже, ведь рынок маленький, и негатив разлетается далеко.
По опыту, в среднем тестовое задание делает один из трёх откликнувшихся специалистов, если проект интересный. Если не очень, то один из пяти. В среднем одно из трёх–пяти тестовых заданий будет адекватным. Значит, чтобы получить хорошее тестовое задание, вам нужно минимум 10–15 откликов на вакансию.
Собеседование
Вы проверили тестовое и хотите пригласить кандидата на собеседование. Какие вопросы ему задать:
В каких соцсетях у нас есть страницы?
Так вы проверите, смотрел ли специалист ваши соцсети до собеседования, что он должен был сделать. Вопрос актуален, только если у вас уже есть работающие страницы в соцсетях.
Где ещё нам стоит завести страницы?
Специалист может предложить варианты, но лучшим ответом здесь будет встречный вопрос: «А кто ваша целевая аудитория?», если вы не обсуждали этого раньше. Только чётко зная ЦА, можно предлагать разные платформы.
Что у вас не получилось на вашем последнем проекте? Что делали с этим?
Обычно все просят рассказать про успешные кейсы. Но «что не получилось» — вопрос гораздо сложнее и лучше демонстрирует, как думает человек, что он делал в критической ситуации.
Что вы ищете на новой работе или в новом проекте?
Ответ «деньги» — нормальный. Но любой грамотный специалист хочет развиваться, поэтому и новые вызовы — это хорошо.
Что вы предлагаете делать по проекту?
Перед этим вы должны дать вводные: описать проект, свои цели, чего вы хотите добиться.
На какие метрики будем смотреть, чтобы оценить эффективность проекта?
Если вы сразу заявляете, что от SMM нужны заявки и продажи, то и метрики должны быть соответствующими, а не лайки, комментарии и прирост подписчиков. Важно, чтобы соискатель оценивал ваши потребности и предлагал соответствующие варианты.
Какие блоги по SMM вы читаете? Чем они вам нравятся, что интересного?
Важно понять, что специалист вообще в рынке и следит хоть за кем-то. Если он отвечает: «Ну разных там», у вас должны появиться вопросы.
Итоги урока
Для поиска SMM-специалиста создайте тестовое задание на вымышленный проект, давайте на него развёрнутую обратную связь и задавайте на собеседовании вопросы, выявляющие подход специалиста к задачам.