SMM без боли: как начать

Пройдено: 0%
Модуль 1
Что такое SMM
01
26 минут
Почему SMM не панацея
02
11 минут
Кому доверить SMM
03
22 минуты
Как выбрать SMM-специалиста
Модуль 2
Как работает правильный SMM
Модуль 3
Как составить контент-план
Модуль 4
Как продвигаться в соцсетях
Модуль 5
Классические ошибки в SMM
Меню курса
Меню курса
Как выбрать SMM-специалиста
Алексей Ткачук. SMM-стратег, digital-блогер

При поиске SMM-специалиста вам не обойтись без тестового задания, определения зарплатной вилки и собеседования. Разбираемся, как это делать.

Тестовое задание

Тестовое задание — это фильтр, который поможет отсеять неподходящих кандидатов.

Но есть проблема: специалисты не любят выполнять тестовые, и их можно понять. Это время и работа, за которые не заплатят. А ещё многие просто боятся, что результаты их деятельности присвоит себе потенциальный работодатель. Увы, такая практика на рынке не редкость, поэтому чем более опытный специалист, тем с меньшей вероятностью он будет делать тестовое задание, особенно для небольшого проекта.

Как быть? Наша с вами задача — увидеть, как думает человек, а не получить от него результаты работы, которые хоть завтра можно публиковать в социальных сетях.

Поэтому в качестве тестового можно предложить не решить задачи вашего реального бизнеса, а смоделировать ситуацию с каким-то абсурдно-нереалистичным проектом.

Преимущества такого подхода:
он не даёт использовать результаты тестового задания в работе, защищая специалиста;
он выполняет главную задачу тестового задания — проверить адекватность соискателя, защищая бизнесмена.

Условимся называть такой подход «Помидорки», потому что давать тестовые и правда можно на совсем абсурдные темы, даже про помидоры.

Дальше нужно понять, что мы хотим протестировать. Задача — попросить специалиста сделать всё то же, что ему придётся делать у вас, только в рамках выдуманного проекта-помидорки.

То есть:
придумать рубрики;
написать посты;
поставить ТЗ (например, на графику);
придумать конкурс;
обработать комментарии.

Структура тестового задания

1.
Описание «помидорок».
2.
Вводные, и чего вы ожидаете от специалиста.
3.
Задания (написать пост, придумать конкурс и т. д.).
4.
Описание формата, в котором вы ждёте выполненное задание.
5.
Сроки.
6.
Способы связи.

В идеале на выполнение тестового задания у специалиста должно уйти не больше двух часов.

Кандидаты тратят время на выполнение тестового задания, поэтому будет правильным и уместным шагом отвечать им тем же: давать подробную обратную связь. Если этого не делать, вероятность привлечь хороших специалистов будет ниже, ведь рынок маленький, и негатив разлетается далеко.

По опыту, в среднем тестовое задание делает один из трёх откликнувшихся специалистов, если проект интересный. Если не очень, то один из пяти. В среднем одно из трёх–пяти тестовых заданий будет адекватным. Значит, чтобы получить хорошее тестовое задание, вам нужно минимум 10–15 откликов на вакансию.

Зарплата SMM-специалиста 

Подробнее про оплату услуг специалиста читайте по ссылке.

Собеседование

Вы проверили тестовое и хотите пригласить кандидата на собеседование. Какие вопросы ему задать:

В каких соцсетях у нас есть страницы?

Так вы проверите, смотрел ли специалист ваши соцсети до собеседования, что он должен был сделать. Вопрос актуален, только если у вас уже есть работающие страницы в соцсетях.

Где ещё нам стоит завести страницы?

Специалист может предложить варианты, но лучшим ответом здесь будет встречный вопрос: «А кто ваша целевая аудитория?», если вы не обсуждали этого раньше. Только чётко зная ЦА, можно предлагать разные платформы.

Что у вас не получилось на вашем последнем проекте? Что делали с этим?

Обычно все просят рассказать про успешные кейсы. Но «что не получилось» — вопрос гораздо сложнее и лучше демонстрирует, как думает человек, что он делал в критической ситуации.

Что вы ищете на новой работе или в новом проекте?

Ответ «деньги» — нормальный. Но любой грамотный специалист хочет развиваться, поэтому и новые вызовы — это хорошо.

Что вы предлагаете делать по проекту?

Перед этим вы должны дать вводные: описать проект, свои цели, чего вы хотите добиться.

На какие метрики будем смотреть, чтобы оценить эффективность проекта?

Если вы сразу заявляете, что от SMM нужны заявки и продажи, то и метрики должны быть соответствующими, а не лайки, комментарии и прирост подписчиков. Важно, чтобы соискатель оценивал ваши потребности и предлагал соответствующие варианты.

Какие блоги по SMM вы читаете? Чем они вам нравятся, что интересного?

Важно понять, что специалист вообще в рынке и следит хоть за кем-то. Если он отвечает: «Ну разных там», у вас должны появиться вопросы.

Итоги урока

Для поиска SMM-специалиста создайте тестовое задание на вымышленный проект, давайте на него развёрнутую обратную связь и задавайте на собеседовании вопросы, выявляющие подход специалиста к задачам.

Как вам урок?