Подбор и адаптация сотрудников

Пройдено: 0%
Модуль 1
Определение потребности в сотруднике
01
5 минут
О чём этот курс
02
6 минут
Как понять, что пришло время нанимать сотрудника
03
12 минут
Первый наёмный сотрудник
04
15 минут
Ещё один сотрудник в команду
05
9 минут
Сколько стоит сотрудник
06
8 минут
Как определить размер зарплаты
Модуль 2
Поиск сотрудников
Модуль 3
Наём и адаптация
Меню курса
Меню курса
Первый наёмный сотрудник

Прежде чем приступать к поиску, нужно определиться, какие обязанности будут у нового сотрудника, кого именно вы будете искать. Подход к поиску зависит от того, первый ли это ваш сотрудник или дополнительный человек в команду.


Если вы ищете сотрудника впервые, подготовиться к поиску вам поможет эта инструкция.

Собирайте образ рабочего дня

В течение недели записывайте все ваши действия и фиксируйте затраченное на них время. Не игнорируйте этот пункт, даже если вы уверены, что вы и так знаете, сколько времени занимает каждая задача. Обычно мы мыслим большими категориями и часто не представляем, сколько времени уходит на множество маленьких сопутствующих дел: придумать текст сообщения и написать клиентам, дозвониться до поставщика, найти нового подрядчика.

Разбейте задачи на группы

Например, общение с клиентом, закупка материалов, работа с социальными сетями и другие. После этого посчитайте, сколько времени в неделю занимает каждая группа задач.

Определитесь, что вы хотите делегировать

Выявить такие задачи или группы задач можно по этим критериям:
Делегирование этих задач должно ощутимо вас разгрузить.
Вы можете доверить выполнение этих задач другому человеку, не тратя время на усиленный контроль. Например, если вы понимаете, что не сможете доверить финансовую отчётность кому-то, кроме себя, и всё равно будете перепроверять каждую цифру, смысла в таком делегировании не будет. Как правило, начинающим руководителям комфортнее нанимать первого сотрудника на задачи, ошибка в которых не повлечёт за собой больших финансовых потерь.
Набор задач не будет требовать невозможного набора навыков. Например, вы вряд ли найдёте сотрудника, который сможет и заниматься юридическим оформлением договоров, и разрабатывать дизайн этикеток.

Проверьте, что задачи укладываются в рабочий день

Не пытайтесь занять все рабочие часы сотрудника вплоть до минуты — всегда возникает какая-то непредвиденная задача в течение дня. К тому же любому человеку нужно время, чтобы подумать над решением задачи, переделать то, что не получилось с первого раза, и время на гигиенические перерывы.

Что говорит закон
Есть правила организации работы, которые должен выполнять любой работодатель. Например, перерывы на отдых закреплены в статье № 108 Трудового кодекса РФ. Каждый сотрудник, работающий более четырёх часов в день, имеет право на отдых. Продолжительность перерыва — от 30 минут до 2 часов, она определяется работодателем и прописывается в Правилах внутреннего трудового распорядка (ПВТР). В этом же документе указывается время начала и окончания работы, начало и продолжительность обеденного перерыва, порядок предоставления отпуска. Общепринятая практика такая: у сотрудников, работающих 8 часов, есть один час на обед, а у сотрудников, работающих 12 часов, — два часа. Перерывы на отдых не входят в рабочее время и не оплачиваются.
Как вам урок?