Аналитика — важный инструмент для всех селлеров, вне зависимости от их опыта. Используя данные аналитики, можно определить, какие товары продаются успешнее других и когда, изучить конкурентов, оценить собственную стратегию продаж и при необходимости её скорректировать. В этом уроке мы рассмотрим, чем внешняя аналитика отличается от внутренней, и подробнее остановимся на первой.
В отличие от внутренней аналитики, которая включает в себя данные по продажам конкретного продавца, внешняя аналитика показывает более общую картину в разрезе всего рынка, конкретного маркетплейса, категории товаров или ценового сегмента.
Внешняя аналитика — полезный инструмент для анализа маркетплейсов в целом: какие категории товаров продаются лучше всего, какие бренды представлены, кто из продавцов находится в топе по продажам, какие есть тренды. Данные внешней аналитики собираются при помощи роботов-парсеров — специальных программ, которые постоянно собирают общедоступную информацию со страниц товаров на разных маркетплейсах. Именно эти агрегированные данные и помогают селлерам искать новые товары, анализировать конкурентов и категории товаров, сравнивать конкурентов между собой, изучать рынок.
Использовать внешнюю аналитику стоит каждому селлеру, кто хочет успешно продавать товары на маркетплейсе, — как новичку, так и более опытному, причём на любом этапе работы. Но есть и ситуации, когда этот вид аналитики особенно полезен. Например, если вы:
Для работы с внешней аналитикой есть множество сервисов. Как правило, их функции совпадают, но есть и отличия. Например, может отличаться список маркетплейсов, с которых собираются данные, период сбора данных, количество анализируемых товаров, дополнительные опции. Также отличаются и тарифы. В этом уроке мы показываем, как работать с внешней аналитикой, на примере сервиса MPStats. Он позволяет не только проводить базовый анализ, но также делает прогнозы, даёт информацию по трендам, показывает рейтинги, отзывы и поисковые запросы.