Маркетплейсы сейчас — один из самых простых способов начать своё дело и попробовать зарабатывать на том, чем вы ранее никогда не занимались. При этом, конечно, каждый селлер хочет продавать успешно. Поэтому ещё до того, как вы впервые выйдете на маркетплейс, важно установить себе реальные финансовые цели. А сразу после того, как вы определитесь с целями, стоит проанализировать бизнес-модель. Такой основательный подход поможет вам не только не уйти в минус, но и получить первый доход от своего дела.
В этом уроке мы разберёмся, почему ставить цели стоит каждому селлеру. А ещё расскажем, как на основе финансовых целей можно рассчитать целую бизнес-модель, и подарим интерактивную таблицу для расчёта финансовых целей с воронками на месяц и год.
Финансовая цель — нечто, что вы желаете приобрести за счёт своих денег. В сравнении с простой мечтой финансовая цель обладает большей конкретикой и гораздо более достижима. Очень важно установить себе реальные финансовые цели ещё до выхода на маркетплейс. Именно наличие цели мотивирует к размышлениям о том, как можно увеличить продажи, расширить клиентскую базу, усилить узнаваемость бренда. Всё это в свою очередь ведёт к повышению доходов и приближает к достижению поставленной цели. Вот такая нехитрая взаимосвязь: если есть цель, то вырисовываются и шаги к её достижению.
Следующий шаг после постановки финансовой цели — анализ бизнес-модели. Но для того, чтобы расчёты были действительно наглядными и опирались на реальные суммы, которые у вас есть на старте и которые вы в конце концов хотите заработать, финансовая цель должна быть конкретной. Конечно, можно взять цифру «с потолка», но конкретное всегда лучше абстрактного. Просто «хочу заработать» не работает, без реальной мотивации можно легко сбиться с намеченного курса. Кроме того, не стоит бояться ставить небольшие финансовые цели: после их достижения вы всегда можете поставить цели побольше.
Итак, цель поставлена. Но что дальше? Теперь необходимо определиться с тем, какой объём товаров нужно продавать на маркетплейсе и по какой цене, чтобы достичь этой цели. В этом поможет построение финансовых воронок.
Для расчёта финансовых воронок нужно учитывать многие вводные. Значение каждого параметра объяснено в таблице ниже.

Весь процесс анализа бизнес-модели вы уже изучили в видео. Пришло время для практики! Скачайте интерактивную таблицу и отредактируйте её, указав показатели конкретно вашего бизнеса. Проведите все необходимые расчёты ещё до старта работы — так ваши бизнес-планы обретут форму, а у вас в голове сложится более чёткое понимание, как изначальный капитал превращается в чистую прибыль.