Чем больше у вас сотрудников, тем важнее работа по формированию команды. Хороший коллектив делает из обычной работы работу, на которую хочется идти по утрам. Часто такие отношения между коллегами формируются сами собой, но вы можете этому помочь.
Общие цели
Именно они отличают команду от группы людей. Даже если каждый из сотрудников занимается своим отдельным набором задач, важно, чтобы сотрудники понимали общие цели компании и как их задачи помогают этих целей достичь. Рассказывайте сотрудникам о результатах, делитесь планами по развитию бизнеса и отмечайте достижение общих целей вместе с сотрудниками.
Общее информационное поле
Обычно руководитель, получая информацию от каждого из сотрудников, имеет наиболее полную картину обо всём, что происходит в компании. Он знает все новости, результаты, в курсе всех изменений. При этом сотрудники часто могут не знать, что происходит в соседнем отделе, и чувствовать себя в информационном вакууме.
Общие собрания, на которых есть возможность поделиться новостями и решить общие вопросы, — хорошая практика. Они могут быть совсем короткими: 15 минут раз в неделю не отвлекут от рабочих задач.
Дайте сотрудникам возможность открыто задавать вопросы, высказывать предложения по изменениям и идеи по развитию бизнеса. Это можно делать на общих собраниях или через специальный «ящик вопросов и предложений», который будет проверяться раз в месяц. Такая открытость хорошо сказывается на общей атмосфере: сотрудники чувствуют себя спокойно, зная, что они могут задать любой вопрос и получить на него честный ответ с вашей стороны.
Создание правил и процедур
Сохраняйте все знания и опыт сотрудников в письменном виде. Представьте, что сотрудник, который делает значимую часть работы, завтра уволится: важно не потерять вместе с ним все наработки. Особенно это касается обязанностей, по которым вы не можете сотрудника заменить. Наличие готовых правил и регламентов позволит легко заменить сотрудника, ушедшего в отпуск, и облегчит адаптацию новичка, если текущий сотрудник покинет компанию.
Поддержание атмосферы в команде
Команду объединяют не только рабочие задачи, но и неформальные взаимодействия. Они будут сильно зависеть от того какой у вас состав команды, какая сфера и формат работы.
Чтобы стать традицией, ваши инициативы должны найти отклик у сотрудников. Не расстраивайтесь, если часть ваших предложений не закрепится. Пробуя разные варианты, вы обязательно сможете найти что-то объединяющее и вдохновляющее всех.