Как управлять командой

Пройдено: 0%
Модуль 1
Управление командой
01
8 минут
Задачи руководителя
02
10 минут
Как мотивировать сотрудников
03
8 минут
Как выстраивать отношения в команде
04
7 минут
Увольнение по инициативе сотрудника
05
9 минут
Увольнение по инициативе работодателя
Меню курса
Меню курса
Как выстраивать отношения в команде

Чем больше у вас сотрудников, тем важнее работа по формированию команды. Хороший коллектив делает из обычной работы работу, на которую хочется идти по утрам. Часто такие отношения между коллегами формируются сами собой, но вы можете этому помочь.

Общие цели

Именно они отличают команду от группы людей. Даже если каждый из сотрудников занимается своим отдельным набором задач, важно, чтобы сотрудники понимали общие цели компании и как их задачи помогают этих целей достичь. Рассказывайте сотрудникам о результатах, делитесь планами по развитию бизнеса и отмечайте достижение общих целей вместе с сотрудниками.


Общее информационное поле

Обычно руководитель, получая информацию от каждого из сотрудников, имеет наиболее полную картину обо всём, что происходит в компании. Он знает все новости, результаты, в курсе всех изменений. При этом сотрудники часто могут не знать, что происходит в соседнем отделе, и чувствовать себя в информационном вакууме.


Общие собрания, на которых есть возможность поделиться новостями и решить общие вопросы, — хорошая практика. Они могут быть совсем короткими: 15 минут раз в неделю не отвлекут от рабочих задач.


Дайте сотрудникам возможность открыто задавать вопросы, высказывать предложения по изменениям и идеи по развитию бизнеса. Это можно делать на общих собраниях или через специальный «ящик вопросов и предложений», который будет проверяться раз в месяц. Такая открытость хорошо сказывается на общей атмосфере: сотрудники чувствуют себя спокойно, зная, что они могут задать любой вопрос и получить на него честный ответ с вашей стороны.

Создание правил и процедур

Сохраняйте все знания и опыт сотрудников в письменном виде. Представьте, что сотрудник, который делает значимую часть работы, завтра уволится: важно не потерять вместе с ним все наработки. Особенно это касается обязанностей, по которым вы не можете сотрудника заменить. Наличие готовых правил и регламентов позволит легко заменить сотрудника, ушедшего в отпуск, и облегчит адаптацию новичка, если текущий сотрудник покинет компанию.

Поддержание атмосферы в команде

Команду объединяют не только рабочие задачи, но и неформальные взаимодействия. Они будут сильно зависеть от того какой у вас состав команды, какая сфера и формат работы.

Вот несколько идей по сплочению команды:
Заведите традицию проводить вместе время в неформальной обстановке. Это может быть традиция обедать в пятницу всем вместе или утром в понедельник пить кофе в первые полчаса рабочего времени.
Отмечайте общие достижения. Например, вы можете покупать на обед пиццу или приносить в офис мороженое, если выполнили план продаж или закончили большой проект.
Правила тоже могут стать объединяющим фактором. Один из популярных вариантов — класть монету в банку за нецензурные слова.
Отмечайте праздники в офисе: украшайте офис к Новому году, играйте в тайного Санту, празднуйте день рождения компании и дарите сотрудникам брендированные подарки.
Устраивайте детский день в офисе. Возможность посмотреть на работу родителей создаёт тёплую атмосферу и укрепляет эмоциональную связь с компанией.

Чтобы стать традицией, ваши инициативы должны найти отклик у сотрудников. Не расстраивайтесь, если часть ваших предложений не закрепится. Пробуя разные варианты, вы обязательно сможете найти что-то объединяющее и вдохновляющее всех.

Как вам урок?