Независимо от того, один ли у вас сотрудник или целая команда, значительная часть ваших обязанностей сейчас — организовывать их работу. Но что именно нужно делать?
Постановка задач
Постановка задач — первое, с чего начинается управление людьми. Часто руководители не уделяют этому процессу достаточного количества времени и внимания. В результате может оказаться, что вы ожидали одного, а сотрудник сделал что-то совсем другое, потому что он не так понял задание.
Есть много способов ставить задачи, один из самых распространённых — SMART. С его помощью вы сможете формулировать задачи так, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени. Задача, поставленная таким способом, понятна сотруднику, а значит, результат его работы будет прогнозируемым.

Контроль
Расскажите сотруднику, как вы будете контролировать его задачи.
Это важно для сотрудника. Мало кому нравится, если руководитель часто и неожиданно врывается в процесс работы, задавая множество вопросов про результаты. Уберите элемент неожиданности, предупредив, как часто и по каким задачам вам нужна информация, и стресс сотрудников резко сократится.
Это важно и для вас. Часто сотрудник может просить вас согласовывать каждое его действие не потому, что он не может сделать задачу самостоятельно, а ради вашего спокойствия, или потому что считает, что именно этого вы от него и ждёте.
Как контролировать — зависит от характера задач. В случае с регулярными задачами можно договориться о какой-то постоянной форме отчётности. Например, какое количество заявок было сегодня или за неделю, сколько заказов оплачено, сколько повторных продаж.
По разовым задачам договоритесь, какие промежуточные результаты в каком формате сотрудник покажет вам, какие действия требуют вашего согласования, а какие он может выполнить самостоятельно.
Например: «Пожалуйста, составь список материалов на закупку, возьми у Пети цены из последних прайс-листов, посчитай стоимость и перед заказом покажи мне».
Обратная связь
Регулярная обратная связь — важный элемент развития, она помогает сотруднику исправлять ошибки, понимать свои слабые стороны и работать над ними. Говорите сотруднику, что он сделал хорошо, а какими результатами вы недовольны. Объясните, почему вам не нравится результат и как можно его улучшить.
Чтобы ваша обратная связь была качественной, следуйте нескольким принципам.
