Как управлять командой

Пройдено: 0%
Модуль 1
Управление командой
01
8 минут
Задачи руководителя
02
Как мотивировать сотрудников
03
Как выстраивать отношения в команде
04
Увольнение по инициативе сотрудника
05
Увольнение по инициативе работодателя
Меню курса
Меню курса
Задачи руководителя

Независимо от того, один ли у вас сотрудник или целая команда, значительная часть ваших обязанностей сейчас — организовывать их работу. Но что именно нужно делать?

Постановка задач

Постановка задач — первое, с чего начинается управление людьми. Часто руководители не уделяют этому процессу достаточного количества времени и внимания. В результате может оказаться, что вы ожидали одного, а сотрудник сделал что-то совсем другое, потому что он не так понял задание.


Есть много способов ставить задачи, один из самых распространённых — SMART. С его помощью вы сможете формулировать задачи так, чтобы они были конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными во времени. Задача, поставленная таким способом, понятна сотруднику, а значит, результат его работы будет прогнозируемым.

Хорошо поставленная задача должна отвечать всем пяти критериям
Хорошо поставленная задача должна отвечать всем пяти критериям

Контроль

Расскажите сотруднику, как вы будете контролировать его задачи. 


Это важно для сотрудника. Мало кому нравится, если руководитель часто и неожиданно врывается в процесс работы, задавая множество вопросов про результаты. Уберите элемент неожиданности, предупредив, как часто и по каким задачам вам нужна информация, и стресс сотрудников резко сократится.


Это важно и для вас. Часто сотрудник может просить вас согласовывать каждое его действие не потому, что он не может сделать задачу самостоятельно, а ради вашего спокойствия, или потому что считает, что именно этого вы от него и ждёте.


Как контролировать — зависит от характера задач. В случае с регулярными задачами можно договориться о какой-то постоянной форме отчётности. Например, какое количество заявок было сегодня или за неделю, сколько заказов оплачено, сколько повторных продаж.

Отчётность может быть в любом формате:
таблица в Excel,
запись на флип-чарте в кабинете,
письмо в конце дня,
стикеры на доске.

По разовым задачам договоритесь, какие промежуточные результаты в каком формате сотрудник покажет вам, какие действия требуют вашего согласования, а какие он может выполнить самостоятельно. 


Например: «Пожалуйста, составь список материалов на закупку, возьми у Пети цены из последних прайс-листов, посчитай стоимость и перед заказом покажи мне».


Обратная связь

Регулярная обратная связь — важный элемент развития, она помогает сотруднику исправлять ошибки, понимать свои слабые стороны и работать над ними. Говорите сотруднику, что он сделал хорошо, а какими результатами вы недовольны. Объясните, почему вам не нравится результат и как можно его улучшить.


Чтобы ваша обратная связь была качественной, следуйте нескольким принципам.

Умение давать обратную связь необходимо для налаживания контакта с сотрудниками и их развития
Умение давать обратную связь необходимо для налаживания контакта с сотрудниками и их развития
Как вам урок?