Как управлять финансами

Пройдено: 0%
Модуль 1
Как управлять финансами
01
9 минут
Каким бывает учёт и зачем он нужен
02
Управленческий учёт
03
8 минут
Отчёт о движении денежных средств
04
Отчёт о прибылях и убытках
05
Баланс
06
Бизнес-решения на основе отчётов
Меню курса
Меню курса
Каким бывает учёт и зачем он нужен

Как бы сильно вы ни были замотивированы, каким бы большим ни был ваш стартовый капитал, невозможно создать успешный бизнес, ничего не понимая в учёте. Разбираемся, какие виды учёта есть, чем они отличаются и как вести учёт правильно.

Людмила Елисеева. Главный кредитный аналитик Альфа-Банка, более 12 лет помогает расти клиентам малого и микробизнеса

В видео мы разобрали два главных правила самостоятельного ведения учёта.

1.
Каждая сделка и хозяйственная операция должны быть подтверждены документом — электронным или бумажным. Важно, чтобы любой документ можно было легко найти.
2.
Вести бухгалтерию нужно непрерывно, а обрабатывать документы — оперативно. Только так вы сможете избежать ошибок и несостыковок, которые могут привести к убыткам, в том числе в виде разного рода санкций со стороны государства.

Предпринимателям, особенно начинающим, часто нелегко сориентироваться в потоке входящих и исходящих платежей. Но если вовремя не разнести оплаты от контрагентов, товары будут отгружены с задержкой, и пострадает репутация. А если несвоевременно выставлять платёжные требования контрагентам, то будет расти дебиторская задолженность. Понять, чем действительно всё это грозит, проще всего на примере.

Компания Владимира уже много лет оптом торгует строительными материалами и заработала хорошую репутацию среди поставщиков и покупателей. Но нагрузка в бизнесе высокая, штат маленький, и Владимир многие задачи выполняет сам. В один из дней на счёт его компании пришёл крупный платёж, но в спешке Владимир ошибся в его разнесении, частично зачислив не тому контрагенту. Эта ошибка сразу повлекла последствия: Владимир не смог вовремя заплатить поставщикам и отгрузить товары клиентам, поставщики задержали поставку материалов, клиенты начали обращаться к конкурентам из-за отсутствия нужного им товара. Владимир постарался объяснить ситуацию контрагентам, но те потеряли доверие к нему и перестали сотрудничать. Из-за, казалось бы, небольшой ошибки, компания потеряла много денег, часть клиентов и проверенных поставщиков.

Конечно, после таких ситуаций предприниматели стараются пересмотреть финансовые процессы в бизнесе: начинают активнее контролировать потоки платежей и следить за сроками взаиморасчётов. Но это трудоёмкий процесс, требующий большой внимательности. И здесь на помощь приходят банки, которые предлагают сервисы для управления денежными потоками. 


Например, у Альфа-Банка есть сервисы «Постоянные поручения» для автоматизации регулярных платежей, «Идентификация входящих платежей» для безошибочной идентификации плательщика, «Реестр требований» для выставления требований должникам одним реестром. Все сервисы упрощают бухгалтерский учёт и помогают предпринимателям избегать ошибок, не нанимая отдельного бухгалтера.

Книга учёта доходов и расходов

В видео мы также упомянули книгу учёта доходов и расходов, которую должны вести предприниматели на упрощённой, патентной, общей системах налогообложения, а также предприниматели, которые платят единый сельскохозяйственный налог. Для каждой налоговой системы предусмотрена своя форма книги учёта — шаблоны каждой формы вы можете скачать ниже.

Книга учёта доходов и расходов на ПСН
521.01 Кб
Книга учёта доходов и расходов на ЕСХН
2.11 Мб
Книга учёта доходов и расходов на УСН
1.38 Мб
Как вам урок?