Как бы сильно вы ни были замотивированы, каким бы большим ни был ваш стартовый капитал, невозможно создать успешный бизнес, ничего не понимая в учёте. Разбираемся, какие виды учёта есть, чем они отличаются и как вести учёт правильно.
В видео мы разобрали два главных правила самостоятельного ведения учёта.
Предпринимателям, особенно начинающим, часто нелегко сориентироваться в потоке входящих и исходящих платежей. Но если вовремя не разнести оплаты от контрагентов, товары будут отгружены с задержкой, и пострадает репутация. А если несвоевременно выставлять платёжные требования контрагентам, то будет расти дебиторская задолженность. Понять, чем действительно всё это грозит, проще всего на примере.
Конечно, после таких ситуаций предприниматели стараются пересмотреть финансовые процессы в бизнесе: начинают активнее контролировать потоки платежей и следить за сроками взаиморасчётов. Но это трудоёмкий процесс, требующий большой внимательности. И здесь на помощь приходят банки, которые предлагают сервисы для управления денежными потоками.
Например, у Альфа-Банка есть сервисы «Постоянные поручения» для автоматизации регулярных платежей, «Идентификация входящих платежей» для безошибочной идентификации плательщика, «Реестр требований» для выставления требований должникам одним реестром. Все сервисы упрощают бухгалтерский учёт и помогают предпринимателям избегать ошибок, не нанимая отдельного бухгалтера.
Книга учёта доходов и расходов
В видео мы также упомянули книгу учёта доходов и расходов, которую должны вести предприниматели на упрощённой, патентной, общей системах налогообложения, а также предприниматели, которые платят единый сельскохозяйственный налог. Для каждой налоговой системы предусмотрена своя форма книги учёта — шаблоны каждой формы вы можете скачать ниже.