Как преуспеть на Wildberries

Пройдено: 0%
Модуль 1
Старт работы на Wildberries
Модуль 2
Анализ ниши и выбор товара
Модуль 3
Работа в личном кабинете селлера
Модуль 4
Создание карточки товара
Модуль 5
Логистика и хранение товаров
Модуль 6
Создание поставки на склад FBO
Модуль 7
Управление продажами и аналитика
17
14 минут
Работа с аналитикой в личном кабинете селлера
18
19 минут
Анализ продаж и прибыли
19
13 минут
Что делать, если продаж нет или они падают
20
11 минут
Увеличение продаж
Модуль 8
Кейсы успешных продавцов
Меню курса
Меню курса
Что делать, если продаж нет или они падают

Иногда всё делаешь правильно, а продаж всё нет. Или они почему-то падают. Из-за чего так происходит и что делать? Выясняем в этом уроке.

Алёна Шутова. Ведущий аналитик по маркетплейсам JVO

Частые причины проблем с продажами:


  • Отсутствие остатков на одном из популярных складов. Такое часто случается, если вовремя не отследить наличие товара. Товара нет — продаж тоже нет, поэтому важны правильные отгрузки по регионам и популярным складам. Подробнее об этом рассказываем в модуле «Логистика и хранение товаров».
  • Повышение цены. Даже небольшое изменение может повлиять на спрос.
  • Сезонность. Когда спрос снижается, частотность запросов тоже падает.
  • Слабый визуал. Сменили фото — и показатели стали хуже? Если карточка товара набирает клики, но не приводит к заказам, значит, картинки привлекают внимание, но не убеждают купить.
  • Негативные отзывы. Такие отзывы сильно влияют на конверсию. Работайте с отзывами, отвечайте на вопросы покупателей, учитывайте обратную связь для улучшения товаров и их упаковки.
  • Перетекание трафика. Бывает и так, что продажи перетекают на другой артикул. Например, если рядом появился товар чуть дешевле или просто вышла новинка, которая понравилась покупателям больше.
  • Неэффективная SEO-оптимизация. Например, вы убрали какие-то ключи или, наоборот, добавили нерелевантные запросы. Редактируйте характеристики описания товара и следите за тем, как они влияют на продажи.

Что делать с падением продаж

В такой ситуации важно начать с простого: попробовать добавить товару ценность. Это может быть красивая упаковка, небольшой подарок или дополнительная функция — всё, что сделает покупку более привлекательной для клиента.

Если добавить подарки, информативные листовки или полезные брошюры (например, с инструкциями или рецептами), можно отстроиться от конкурентов. А ещё, чтобы следить за конкурентами, у Wildberries есть удобный инструмент — «Сравнение карточек». Его точно стоит использовать.

В зависимости от данных, которые вы здесь получили, принимайте решение о корректировке карточки. Может, стоит изменить цену или улучшить региональную отгрузку, чтобы среднее время доставки было, например, как у конкурента либо меньше, если это возможно.

Другой важный инструмент — ABC-анализ ассортимента. В его основе лежит закон Парето: 20% усилий приносят 80% результата.

При ABC-анализе мы делим наши товары на три категории:
А — самые прибыльные, а значит, самые ценные.
B — средние по прибыли.
C — приносящие меньше всего прибыли.

Такой анализ поможет выявить наиболее продающиеся позиции и позиции с потенциалом роста.

В итоге

Главное при проблемах с продажами — не игнорировать тревожные сигналы, а систематически работать с аналитикой, дорабатывать свой продукт и регулярно его обновлять.

Как вам урок?