Как преуспеть на Wildberries

Пройдено: 0%
Модуль 1
Старт работы на Wildberries
Модуль 2
Анализ ниши и выбор товара
Модуль 3
Работа в личном кабинете селлера
Модуль 4
Создание карточки товара
Модуль 5
Логистика и хранение товаров
Модуль 6
Создание поставки на склад FBO
Модуль 7
Управление продажами и аналитика
17
14 минут
Работа с аналитикой в личном кабинете селлера
18
19 минут
Анализ продаж и прибыли
19
13 минут
Что делать, если продаж нет или они падают
20
11 минут
Увеличение продаж
Модуль 8
Кейсы успешных продавцов
Меню курса
Меню курса
Анализ продаж и прибыли

В этом уроке подробно обсудим основные инструменты Wildberries для аналитики.

Алёна Шутова. Ведущий аналитик по маркетплейсам JVO

Для анализа эффективности вашей работы в первую очередь помогут финансовый отчёт, воронка продаж и подписка «Джем».

Финансовый отчёт

Такой отчёт приходит раз в неделю. С его помощью можно посчитать маржинальность, понять, сколько денег было потрачено, а сколько получено, и при необходимости скорректировать свою юнит-экономику.

В отчёте видно, сколько вы реально заработали, сколько заплатили за логистику, сколько было списано на комиссии и есть ли какие-то штрафы.

Финансовый отчёт — это своего рода итог предпринимательской деятельности. Вы видите, сколько заработали, сколько потратили. И всё это — в разрезе по неделям.

Воронка продаж

Пример воронки продаж
Пример воронки продаж

Это инструмент, который, как можно догадаться по названию, показывает анализ одноимённого процесса. Вы видите, как меняются конверсии, сколько было заказов, сколько переходов. То есть отслеживаете все ключевые показатели товара.

Не путайте с воронкой по карточке товара — путём, по которому ожидается, что клиент перейдёт на вашу карточку и оформит покупку.

Воронка продаж, как и отчёт по продажам, показывает, насколько здоров ваш бизнес на Wildberries.

«Джем»

Алёна Шутова. Ведущий аналитик по маркетплейсам JVO

«В каких случаях стоит пользоваться "Джемом"? Во всех. Это инструмент, который мы рекомендуем на 100%, особенно если ваш бюджет позволяет оплатить его»

Но если вы только начинаете продавать на Wildberries, то можно начать с финансового отчёта, а уже потом подключать «Джем» — если хотите более точечно и глубоко работать с продвижением.

Ошибки при аналитике

Главная ошибка — банально не изучать финансовые отчёты и не анализировать свои данные. Некоторые продавцы не оценивают ни товар, ни продажи.

Занимайтесь аналитикой — она поможет вам вырасти в разы.

Ещё учитывайте, что Wildberries считает только расходы внутри площадки. И он не посчитает, например, зарплату ваших сотрудников.

Поэтому нужно сводить отчёты Wildberries с внутренними отчётами компании. И если вы не ведёте свою внутреннюю аналитику по доходам и расходам, можете вложить, например, 2 млн рублей, а заработать 500 000 рублей, и не заметить это вовремя.

Ещё часто селлеры не сверяют цифры в отчётах с тем, что у них происходит по факту. Нужно учитывать всё, даже совсем маленькие расходы. Иначе можно уйти в большой минус.

Отдельно стоит обратить внимание на рекламные расходы. Wildberries часто показывает их не по тем датам, за которые пришёл отчёт. И бывает, что три недели подряд в отчётах видны минимальные расходы, а потом за одну неделю прилетает сумма за весь месяц.

Если не сверять это с реальными тратами, может возникнуть иллюзия, что вы работаете в плюс и всё у вас хорошо.

Важно: в рекламной статистике может отображаться перерасход. Например, вы поставили лимит 1000 рублей. Когда они закончились, реклама должна остановиться, но она остановится не сразу. 


Если в итоге вы потратили на рекламу 1100 рублей, то эти 100 рублей Wildberries с вас не спишет, но в статистике они отразятся. Получается, что рекламная статистика показывает одно, а финансовый отчёт — другое. Поэтому всё это нужно регулярно сверять вручную.

Рекомендуем всегда анализировать показатели в динамике. Не просто смотреть, что происходит у вас сегодня, а сравнивать: неделю к неделе, месяц к месяцу, май этого года с маем прошлого года. Так вы получите более объёмную картину.

Если по итогам анализа вы видите, что товар уже неактуален, не держитесь за него. Нужно постоянно анализировать и менять стратегию, если что-то не работает. Не пытайтесь вытащить один товар любой ценой.

В итоге

Ключевое при работе с аналитикой — регулярно изучать её. Если какой-то показатель упал, этому всегда есть причина, и ваша задача — её найти. В этом суть работы с аналитикой.

Как вам урок?