В этом видеоуроке Александр поделится пошаговым алгоритмом поиска и подготовки помещения под ПВЗ.
Алгоритм открытия ПВЗ
.webp)
Шаг 1. Выбор партнёра
Чтобы выбрать маркетплейс, нужно оценить его по разным параметрам. Мы собрали их в памятке, которая поможет оценить потенциального партнёра со всех сторон.
Шаг 2. Поиск локации и помещения
У каждого маркетплейса есть свои требования к месту, где будет работать ПВЗ. Их можно найти на сайтах компаний.
Есть общие требования, которые повторяются. Мы собрали их в чек-листе, который поможет определиться с локацией и помещением.
Шаг 3. Подготовка к ремонту
Во время ремонта ориентируйтесь на брендбук компании. Вам нужно подобрать мебель по референсам и соблюсти корпоративный стиль компании.
Дополнительно обсудите с собственником помещения, что входит в стоимость аренды, при необходимости договоритесь об арендных каникулах, зафиксируйте предварительное согласие на время, пока вы ждёте утверждения заявки от маркетплейса. В некоторых случаях можно написать письмо о намерениях и оставить залог.
Шаг 4. Подготовка и согласование заявки
После предварительной договорённости с арендодателем можно подавать заявку.
Чтобы маркетплейс одобрил вашу заявку, подробно опишите преимущества и потенциал выбранной локации, добавьте фотографии, видео и сопроводительное письмо.
Шаг 5. Заключение договора с арендодателем
Когда вы получите подтверждение от маркетплейса, что ваша заявка одобрена, наступит финальный этап — заключение договора с собственником помещения и поиск персонала.

Шаги 6 и 7. Ремонт помещения и наём персонала
Пока идёт ремонт, начинайте искать персонал. На первое время хватит одного или двух сотрудников, в зависимости от того, будете ли вы сами работать вначале. Хотя это и необязательно, начинающему владельцу ПВЗ стоит некоторое время самостоятельно поработать в точке, чтобы изучить работу изнутри.
Чтобы найти хорошего сотрудника, нужно провести несколько этапов собеседований с кандидатами. Это позволит лучше узнать потенциального специалиста и убедиться в его компетентности и адекватности.
Формула прибыли ПВЗ
Ваша прибыль от работы пункта выдачи состоит не только из процента от оборота. Она зависит от множества других факторов.


Ключевая составляющая успеха работы ПВЗ — правильно выбранная локация и подходящее помещение. Каждому, кто собирается открыть бизнес в этой нише, важно тщательно изучить выбранный район, проверить помещение и убедиться в его пригодности.
Когда вы наладите процессы, начинайте использовать дополнительные возможности увеличения прибыли: партнёрские программы, дроп-офф и другие. Это также поможет увеличить зарплату перспективным сотрудникам и создать необходимые условия для их мотивации.