Как добраться до классных идей для бизнеса? Один из способов — мозговой штурм.
В этом уроке:
•
вы узнаете, как на самом деле рождаются хорошие идеи для бизнеса;
•
поймёте, почему важна насмотренность и как её прокачать;
•
освоите технику проведения мозгоштурма.
Павел Якименко. Основатель и директор компании Talented, обладатель степени MBA, ментор стартапов
Суть метода заключается в том, чтобы стимулировать свободное и ассоциативное мышление, не оценивая идеи на этапе их появления.
Основные принципы мозгового штурма включают:
•
отсутствие критики и самоцензуры,
•
стимулирование креативности и новаторских идей,
•
комбинирование различных подходов и идей для создания уникальных решений.
Важно, чтобы участники были открыты для предложений других людей и не стеснялись делиться своими мыслями.
Правила проведения мозгового штурма
•
Мозгоштурм лучше делать в компании 5−10 человек из разных профессиональных сфер.
•
Определите модератора и чётко сформулируйте задачу.
•
Перед тем, как начать генерировать идеи, сделайте разминку по технике айс-брейкинга.
•
Идей должно быть много — выгружайте всё, что приходит в голову, и обязательно фиксируйте это, например, на онлайн-доске Miro.
•
Когда идеи собраны, не забудьте их систематизировать.
Метод мозгового штурма позволяет обойти привычные схемы мышления и найти нестандартные решения для сложных задач. Используйте эту технику, чтобы собрать как можно больше идей для дальнейшего отбора жизнеспособных.