Мы попросили предпринимателя из Екатеринбурга рассказать, как он использует эквайринг для бизнеса и благотворительности.
Расскажите о своём бизнесе.
Меня зовут Владислав Новинский. Своё первое ИП я открыл в 18 лет, и с тех пор у меня было немало бизнесов. Сейчас своим основным делом я могу назвать сервисную службу по ремонту станков и оборудования с ЧПУ «Мэджик», а также консалтинг по поводу этих же станков. Сам я живу в Екатеринбурге, а клиенты у нас по всей стране: это и заводы, и частные производства, и физлица, которые хотят купить станок и думают открыть производство. Мы консультируем их и делаем математический расчёт проекта.

А ещё у меня есть благотворительный фонд помощи животным «Тиша». Мы проводим разные мероприятия и ездим в приюты. Где-то вольер построили, где-то дров напилили. Недавно мы устраивали акцию «Доброе фото»: наняли фотографа, а ещё сняли небольшое видео про собак из приюта. Теперь это работает как реклама для приюта, и люди уже начинают его узнавать.

Какие способы приёма платежей вы используете?
Я считаю, что клиентам должны быть доступны все способы приёма платежей. У меня два терминала для бизнеса со станками и пять терминалов для благотворительного фонда. И у бизнеса, и у фонда есть отдельные сайты. А у фонда ещё есть сообщество ВКонтакте с объявлениями. И там добавлен сбор пожертвований. Я настаиваю на том, чтобы не принимать пожертвования наличными, иначе будет сложно отследить, что куда потратили. И, конечно, у нас есть оплата по QR-коду.

Почему вы решили подключить эквайринг?
Раньше мы принимали оплату наличными и переводами. Но в какой-то момент люди почти перестали использовать наличку, а переводы — не очень хорошая история. Когда переводишь деньги на карту физлицу — это непрозрачность отчётности. Да и клиентам неудобно вводить реквизиты. Они всегда неохотно это делали.
Потом мы подключили СБП, и был всплеск активности. Около 80% пожертвований мы собирали через QR-коды.
Я понял, что точно нужны терминалы, когда мы проводили мероприятие от фонда. Многие приходили и говорили: «Вот бы у вас можно было сделать пожертвование картой». Тогда я стал узнавать условия в разных банках. Изучил три или четыре банка. В итоге подключили Альфа-Банк сначала для фонда, а потом и для бизнеса, так как нам предложили выгодные условия и по комиссии, и по количеству терминалов. Мы сделали для клиентов возможность совершать пожертвование от одного рубля. Это минимальная оплата, которую можно провести через терминал.

Основное преимущество эквайринга я вижу в том, что деньги падают на счёт на следующий день. И карта привязана к расчётному счёту, а не как в других банках, где всё отдельно.
Сейчас я планирую ещё оформить кассу через партнёра Альфа-Банка. Так как недавно касса другого банка сломалась, и где-то дней пять до меня не могли добраться, чтобы её починить. А хочется работать с партнёром с более оперативной поддержкой. Ведь пока касса не работает, бизнес упускает потенциальную прибыль.
А вы знаете, как действовать, если понадобятся дополнительные терминалы?
С такой ситуацией я уже столкнулся. Мы стали проводить больше мероприятий от фонда, а они все выездные, и на каждом нужен терминал. Когда я это понял, то просто связался со своим менеджером из банка, сказал, что нужны дополнительные терминалы. И в этот же день мне их привезли.
Ещё я договорился, чтобы на чеке был написан наш телефон и сайт. Для благотворительности важно рассказывать о себе всеми возможными способами.
К каким результатам вам удалось прийти благодаря торговому и интернет-эквайрингу?
У фонда и бизнеса разные результаты.
В благотворительности с появлением терминалов пошёл прирост на 600–700% по общей выручке.
Люди стали звонить и говорить: «Хотим помогать. Как это можно сделать?» И вариант с оплатой картой удобен всем.
А в бизнесе мне самому стало проще, когда подключили эквайринг. У нас в основном оплаты по счёту, но бывают ситуации, когда просят приехать здесь и сейчас, чтобы срочно починить станок. И начинают предлагать наличку, чтобы не мучиться со счётом. Но наличка для меня — это целый квест: её нужно занести в банкомат, а бухгалтеру это потом нужно внести в отчётность. Поэтому мы берём с собой мобильные терминалы, и никаких проблем нет: всё честно и официально. В каждом терминале у нас по две сим-карты, которые везде отлично ловят. К тому же мы не платим отдельно за связь — это входит в тариф.
Какой совет вы бы дали начинающим предпринимателям?
Пожелание товарищам по бизнесу такое: смотрите в сторону интересных продуктов, которые упростят вашу работу. Например, я узнал про прекраснейший продукт One Бизнес. Это конструктор, на котором я собрал все свои сайты, и к нему очень легко прикручивается эквайринг. Я не программист, но за полдня понял, как создать свой первый сайт. А сейчас у меня уходит 2–2,5 часа на то, чтобы набросать скелет многостраничного сайта. Для тех, кто занимается торговлей, там ещё и СДЭК прикручивается. И можно добавить рекламные продукты.
Ну и всем, кто хочет честно вести бизнес, я бы рекомендовал подключать эквайринг. Каждому приюту, например. Тогда вы перестанете тратить кучу времени на заполнение реквизитов.