Содержание
В начало

Как начать работу на Яндекс Маркете

Пошаговая инструкция по регистрации и подготовке к продажам

Для старта работы на Яндекс Маркете никаких особых вложений от вас не требуется: нужен только сам товар и минимум оргтехники. Эта инструкция поможет вам без проблем запустить продажи на Маркете и ничего не забыть.

Этих пяти шагов достаточно для начала работы
Этих пяти шагов достаточно для начала работы

Зарегистрироваться на Яндекс Маркете вам поможет интерактивный бот-помощник в Телеграм. Бот даёт ссылку на анкету для создания личного кабинета, а затем предоставляет подробные инструкции по настройке кабинета. Заполнение анкеты займёт около пяти минут.

При заполнении нужно указать:
название магазина;
форму ведения бизнеса;
тип товаров, которые собираетесь продавать;
город, где они будут храниться;
контактные данные (они автоматически подгрузятся, если у вас есть Яндекс-аккаунт).

Пошаговое объяснение можно найти в разделе «Справка» для продавцов.


Чтобы начать непосредственно продавать на Маркете, вам нужно заключить договор, а для этого — принять два договора оферты.

Договор размещения, на основании которого маркетплейс оказывает вам услуги.
Договор продвижения, на основании которого вы разрешаете Маркету продвигать маркетплейс, используя ваши товары.
Подробнее про процесс заключения договора рассказывает команда Яндекс Маркета

После регистрации вам останется настроить логистику или привезти товары на склад, если вы размещаетесь по модели FBY.


Чтобы разместить товары на Яндекс Маркете, откройте раздел «Товары» → «Каталог в личном кабинете» и нажмите кнопку «Загрузить товары». Вы увидите, что это можно сделать несколькими способами:


  • Интегрировать каталог из другого маркетплейса. Если вы уже размещаетесь на других маркетплейсах, используйте инструмент «Интеграция». После переноса данных менять цены и информацию в карточках вы сможете уже в личном кабинете Маркета. 
  • Добавить товары вручную. Этот способ подойдёт, если у вас небольшой ассортимент, или вы хотите протестировать работу на площадке. Если товар уже представлен на Маркете, заполнять карточку с нуля не придётся. Если же нет, то заполнить все поля нужно будет самостоятельно. С описанием товара вам поможет нейросеть YandexGPT2.
  • Добавить товары с помощью инструментов автоматизации. Выбирайте этот вариант, если у вас большое количество товаров. Так вы сможете загрузить все товары за один раз. Чтобы товары быстрее прошли модерацию, используйте шаблон Excel от Яндекса. О том, как это сделать, можно узнать в разделе «Справка». Вы также можете загрузить файл в формате другого маркетплейса, установить модуль для работы с Маркетом в CMS или настроить интеграцию по API. 


Какой бы способ вы ни выбрали, товары попадут в раздел «Каталог». После этого остаётся регулярно следить за статусами каждой карточки. Статусы подскажут, насколько точны карточки, а также предупредят, если с карточкой что-то не так.

Какие статусы карточек есть и как с ними работать — рассказывает команда Яндекс Маркета