Если начинаете развивать бизнес, в первую очередь необходимо изучить рынок: оценить спрос на товар или услугу, проанализировать конкурентов и их стратегию. Это нужно, чтобы сформулировать чёткое позиционирование и понять, как ваш продукт будет отстраиваться от конкурентов и привлекать свою аудиторию.
Анализ ёмкости рынка или анализ спроса — исследование, которое необходимо провести, если вы хотите вывести новый товар или услугу на рынок или расширить географию текущего бизнеса. Проанализировать конкурентов нужно, чтобы сформулировать чёткое позиционирование и понять, как ваш продукт будет отстраиваться от них. А анализ спроса поможет увидеть, как сильно клиенты заинтересованы в продукте и какой потенциал роста у бизнеса.
Такая аналитика позволяет правильно определить бюджет на рекламное продвижение, а также рассчитать потенциальную рентабельность инвестиций в маркетинг.
Помимо рынка в целом, необходимо исследовать конкурентов — компании, которые продают похожие товары и услуги. Конкурентный анализ — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии. Он даёт понять, с кем вы боретесь за покупателя, который в интернете находится «в одном клике» от вас.
В зависимости от задачи изучайте и прямых, и косвенных конкурентов.
При более детальном анализе конкурентов используются разные инструменты и сервисы, например, SimilarWeb, SEMRush, Spywords, Serpstat и другие.
Всю полученную информацию необходимо структурировать в удобном виде, чтобы на её основе принимать взвешенные решения относительно продвижения продукта в этом рынке и конкурентной среде. Это может быть таблица в Excel или доска в Miro, главное, чтобы вам было удобно работать с этими данными и анализировать их.