Перед подачей заявки на регистрацию товарного знака в Роспатент важно определиться не только с его формой, но и с цветом.
В статье разберёмся, какой формат лучше выбрать бизнесу, что можно менять без согласований, а в каких случаях придётся подавать новую заявку. Также вы узнаете, почему важно не только закрепить за собой обозначение, но и использовать его.
Какой товарный знак выбрать
Закон не ограничивает компании: товарный знак разрешено оформить как в чёрно-белом, так и в цветном виде. Вы можете зарегистрировать любое количество обозначений, всё зависит от бюджета и целей.
Подача сразу нескольких заявок на регистрацию может быть достаточно затратной, особенно с учётом изменившихся пошлин с 4 октября 2025 года. Поэтому, если у компании ограничены финансовые ресурсы, лучше выбрать один приоритетный вариант товарного знака, зарегистрировать его в первую очередь, а потом уже думать о дополнительных.
Пример товарного знака в разных форматах:

О чём нужно задуматься до регистрации
Стоит заранее решить, как товарный знак будет использоваться на практике. Потому что уже внесённый в базы данных Роспатента — своевольно и радикально исправить не получится.
.webp?v=cd8dc131)
Корректировки товарного знака оцениваются в каждом случае индивидуально. Если есть сомнения, лучше проконсультироваться с квалифицированным патентным поверенным.
Перед подачей заявки обязательно проверьте базы данных Роспатента, чтобы убедиться, что в выбранных классах Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) нет схожих товарных знаков у конкурентов. Этот процесс достаточно сложный — требуется учесть множество нормативных требований, поэтому можно обратиться за помощью к профильным специалистам. Они минимизируют риск ошибок и отказа в регистрации.
Кто и когда может аннулировать ваш товарный знак
Все обозначения надо активно использовать: размещать на рекламных материалах, сайте, упаковке и других каналах. Если товарный знак зарегистрирован, но фактически не применялся непрерывно в течение трёх лет, то ваши конкуренты могут принудительно аннулировать его по иску. Подробности в статье 1486 Гражданского кодекса РФ.
Могут ли конкуренты зарегистрировать похожий товарный знак
Любую заявку проверяют эксперты Роспатента. Они убеждаются, что в базе нет подобных обозначений, и анализируют, насколько заявленные элементы отличаются от уже зарегистрированных.
Рассмотрим, как проходит оценка двух типов товарных знаков: изобразительных — они включают в себя только графику, и комбинированных — в них графика и текст.

Если в заявке с изобразительным обозначением, специалисты смотрят на форму, симметрию, смысл, характер и сочетание цветов. Если у товарных знаков есть схожие ключевые компоненты или общие очертания, то в регистрации дубля, скорее всего, откажут.
При оценке комбинированных знаков учитывают общее впечатление, расположение графических и текстовых элементов, а также доминирующие части, которые привлекают основное внимание. Цвет здесь обычно играет вспомогательную роль и не всегда влияет на решение экспертов.
Подведём итоги
Бизнес может зарегистрировать цветной или чёрно-белый товарный знак. Выбирайте тот вариант, который планируете использовать чаще, или при желании подайте заявку на оба формата. Важно активно применять оформленные обозначения, иначе их могут аннулировать.
Вы можете сделать минимальные корректировки в товарном знаке без повторной регистрации, а значительные изменения — только при подаче новой заявки, чтобы сохранить юридическую защиту.










