Виды стоимости
Рыночная — стоимость, которая устанавливается в зависимости от спроса и предложения. Именно она в первую очередь важна для бизнеса. Понимая рыночную стоимость, вы можете установить цену и адекватно оценить спрос.
Инвестиционная — стоимость компании в случае, если вы решите продать бизнес.
Ликвидационная — сумма, которую можно получить при продаже товаров при ликвидации бизнеса, то есть вне рынка.
Утилизационная — сумма, которую можно получить от продажи устаревшего оборудования или технологий.
Специальная — стоимость, действующая для отдельных клиентов, например, заказывающих крупные партии товара.
Потребительская — субъективный показатель, основанный на пользе товара или услуги для покупателя.
На базе издержек — себестоимость, которая нужна для расчёта юнит-экономики.
Как рассчитать стоимость товара или услуги
Различия цены, стоимости и себестоимости
Стоимость — это общая ценность товара или услуги, учитывающая все затраты на их производство и пользу для покупателя.
Себестоимость — это все затраты компании на производство или покупку товара, включая материалы, работу, аренду и другие расходы. По сути, это минимальная сумма, ниже которой продавать товар или услугу невыгодно.
Если значения равны, значит, прибыли нет. Если себестоимость ниже, компания получает прибыль, если выше — теряет деньги.
Цена — это та сумма, за которую товар или услуга продается на рынке. Она может быть выше или ниже стоимости в зависимости от спроса, конкуренции и стратегии продавца.