Содержание
В начало
Виды стоимости
Как рассчитать стоимость товара или услуги
Различия цены, стоимости и себестоимости

Стоимость

Стоимость — это сумма, которую продавец или производитель потратил на создание товара или оказание услуги, включая расходы на производство, логистику, аренду складов, зарплаты. При расчёте стоимости также учитывается наценка — время и усилия производителя, ценность продукта.
2 минуты

Виды стоимости

Рыночная — стоимость, которая устанавливается в зависимости от спроса и предложения. Именно она в первую очередь важна для бизнеса. Понимая рыночную стоимость, вы можете установить цену и адекватно оценить спрос.


Инвестиционная — стоимость компании в случае, если вы решите продать бизнес.


Ликвидационная — сумма, которую можно получить при продаже товаров при ликвидации бизнеса, то есть вне рынка. 


Утилизационная — сумма, которую можно получить от продажи устаревшего оборудования или технологий.


Специальная — стоимость, действующая для отдельных клиентов, например, заказывающих крупные партии товара.


Потребительская — субъективный показатель, основанный на пользе товара или услуги для покупателя.


На базе издержек — себестоимость, которая нужна для расчёта юнит-экономики.

Как рассчитать стоимость товара или услуги

1.
Исследуйте рынок. Изучите конкурентов, проведите несколько глубинных интервью с представителями целевой аудитории, поищите информацию о состоянии отрасли в профильной прессе.
2.
Проанализируйте затраты. Посчитайте свои издержки. Учтите все расходы — от производственных до логистических.
3.
Постройте ценовую стратегию. Рассчитайте наценку для получения желаемой прибыли.
4.
Проведите маркетинговое исследование. Вы можете установить на разных площадках разные цены и посмотреть, при каком уровне цены выручка будет максимальной.
5.
Скорректируйте цену. Следите за спросом и объёмом продаж в динамике, чтобы в случае необходимости изменить цену.

Различия цены, стоимости и себестоимости

Стоимость — это общая ценность товара или услуги, учитывающая все затраты на их производство и пользу для покупателя.


Себестоимость — это все затраты компании на производство или покупку товара, включая материалы, работу, аренду и другие расходы. По сути, это минимальная сумма, ниже которой продавать товар или услугу невыгодно.


Если значения равны, значит, прибыли нет. Если себестоимость ниже, компания получает прибыль, если выше — теряет деньги.


Цена — это та сумма, за которую товар или услуга продается на рынке. Она может быть выше или ниже стоимости в зависимости от спроса, конкуренции и стратегии продавца.