Содержание
В начало
Как составить рекламационный акт
Как отправить рекламацию
Чем рекламация отличается от претензии

Рекламация

Рекламация — это официальный документ, с помощью которого покупатель сообщает продавцу или производителю о проблемах с товаром или услугой и просит их исправить. Отправив рекламацию, потребитель может защитить свои права, не обращаясь в суд.
2 минуты

Как составить рекламационный акт

1.
Укажите своё полное имя или название компании, адрес, контактный телефон, электронную почту и данные получателя: название компании-продавца или производителя, имя руководителя, адрес.
2.
Чётко опишите, что именно не так — дефект товара, несоответствие описанию, задержка доставки и т. д. Также укажите, чего вы ждёте от продавца или производителя: замены товара, ремонта, возврата денег или чего-то ещё.
3.
Приложите копии чеков, гарантийных талонов, фотографии дефектов.
4.
Оформите рекламацию на обычном листе А4 или фирменном бланке компании. Составьте документ в двух экземплярах: оригинал отправьте получателю, копию оставьте у себя.
5.
Подпишите документ и укажите дату его составления.
Пример структуры рекламационного акта
Заголовок. «Рекламация №___ от ____».
Краткое описание ситуации.
Основная часть. Подробное описание претензий и ваши требования.
Заключение. Как быстро вы ожидаете реакцию от адресата и как с вами можно связаться.

Как отправить рекламацию

Лично. Придите в офис или магазин и передайте документ представителю компании. Также стоит взять расписку о получении.


Почтой. Отправьте заказное письмо с уведомлением о вручении. Так у вас на руках будет подтверждение, что рекламация получена адресатом. 


Электронным письмом. Отправьте скан рекламации на электронную почту организации. После отправки позвоните в компанию, чтобы подтвердить получение письма.

Советы
Убедитесь, что указали всю необходимую информацию и прикрепили фотографии, копии чеков и другие документы.
Не забудьте указать, как с вами связаться.
Сохраняйте копии всех документов.

Чем рекламация отличается от претензии

Хотя термины «рекламация» «претензия» часто путают, между ними всё же есть различия.

Рекламация подаётся в рамках гарантийного срока, а претензию можно подать в любое время, без оглядки на действие гарантии.
Рекламация чаще направляется производителю или поставщику товара, а претензия может быть адресована любому человеку или компании, причастным к проблеме.
Рекламация касается устранения дефектов, замены товара или возврата денег,а претензия может включать любые требования.
Пример

Если вы купили смартфон, а через месяц экран перестал реагировать на касание, вы можете в течение гарантийного срока подать рекламацию поставщику. А если смартфон исправен, но в нём не оказалось функции, обещанной производителем, то можно предъявить претензию производителю, даже если срок гарантии уже истёк.