Содержание
В начало
Что влияет на конъюнктуру
Как анализировать конъюнктуру
Для чего нужен анализ конъюнктуры

Конъюнктура

Конъюнктура — это совокупность условий и обстоятельств, влияющих на развитие экономики, отдельной отрасли или рынка в определённый период. То есть это текущее состояние рынка, которое определяет успешность бизнеса.
2 минуты

Что влияет на конъюнктуру

Экономические факторы:
спрос и предложение;
уровень цен;
конкуренция;
покупательская способность.
Внешние факторы:
политическая ситуация;
сезонность;
технологические изменения;
законодательство.

Как анализировать конъюнктуру

Основные показатели:
объём и динамика продаж в отрасли;
динамика цен;
количество конкурентов;
поведение потребителей.
Источники информации:
статистические данные;
маркетинговые исследования;
отраслевые отчёты;
биржевые показатели.

Для чего нужен анализ конъюнктуры

Чаще всего эти данные изучают для оценки рисков, выбора стратегии развития, планирования продаж и корректировки цен.


Также сведения можно использовать, чтобы прогнозировать спрос, оптимизировать закупки, управлять ассортиментом, а для нового бизнеса — выбрать оптимальное время для выхода на рынок.