Содержание
В начало
Какие бывают интерфейсы
Почему интерфейсы важны для бизнеса

Интерфейс

Интерфейс — это способ взаимодействия между человеком и чем-то: устройством, программой, системой или даже другим человеком. Например, кнопки на вашем смартфоне, меню в приложении или даже банкомат — всё это интерфейсы.

Представьте, что вы пришли в кафе. Меню — это интерфейс, который помогает вам понять, что можно заказать. Официант — тоже часть интерфейса, он принимает ваш заказ и передаёт его на кухню. В бизнесе интерфейсы выполняют ту же функцию: они делают сложные процессы простыми и понятными для ваших клиентов.

Какие бывают интерфейсы

Графический интерфейс (GUI)

Это самый привычный для нас тип интерфейса. Всё, что вы видите на экране компьютера, смартфона или планшета: кнопки, иконки, меню, ползунки. Например, интерфейс интернет-магазина, где вы выбираете товары, добавляете их в корзину и оформляете заказ.

Текстовый интерфейс (CLI)

Это интерфейс, где взаимодействие происходит через текстовые команды. Например, программисты часто используют такие интерфейсы для работы с кодом.

Голосовой интерфейс (VUI) 

Знакомы с голосовыми помощниками вроде Алисы, Сири или Google-ассистента? Это и есть голосовой интерфейс. Вы говорите, система понимает и выполняет ваши команды.

Тактильный интерфейс 

Это интерфейсы, которые реагируют на прикосновения. Например, сенсорные экраны смартфонов или кнопки с вибрацией. Они делают взаимодействие с устройством более интуитивным.

Жестовый интерфейс  

Это более продвинутый тип интерфейса, где вы управляете устройством с помощью движений. Например, жесты в современных смартфонах или управление умным телевизором с помощью взмахов руки.

Почему интерфейсы важны для бизнеса

Если у вас есть или планируется сайт, интернет-магазин или мобильное приложение, интерфейс — это то, что будет определять, останутся ли ваши клиенты с вами. Удобный и понятный интерфейс помогает пользователям быстро найти нужную информацию, оформить заказ или оставить заявку. Если интерфейс неудобный, клиенты просто уйдут к конкурентам.
Даже если вы не работаете в интернете, интерфейсы окружают вас в офлайн-бизнесе. Например, кассовый аппарат, который вы используете, или CRM-система для управления клиентами. Чем проще и удобнее интерфейс этих систем, тем быстрее ваши сотрудники смогут с ними работать, а значит, вы сэкономите время и деньги.
Интерфейс — это часть клиентского опыта. Если вашим клиентам удобно взаимодействовать с вашим бизнесом, будь то сайт, приложение или даже терминал оплаты, они будут возвращаться к вам снова и снова. А если нет — вы рискуете потерять их.