Поисковая выдача всегда реагирует на действия и покупателей, и продавцов. Если несколько продавцов одновременно запускают продвижение товаров, значит, система начнёт продвигать их все — согласно тем настройкам, которые были заданы.

Чем выше оценка товара по каждому фактору, тем выше его место в поисковой выдаче. Помимо работы с этими факторами, повысить позицию в поиске можно с помощью платного продвижения.
Бустинг — это применение повышающего коэффициента при ранжировании товаров в поисковой выдаче.
В переводе с английского boost — повышать, ускорять. То есть бустинг — это дополнительное воздействие на процесс. В нашем случае это применение повышающего коэффициента, который поднимает карточку товара в поисковой выдаче.
Виды бустинга
Платное поднятие
Покупка коэффициента бустинга за деньги.
Глобальные акции Ozon
Примеры: «Марафон скидок», «11.11», «Чёрная пятница». Коэффициент зависит от конкретной акции.
Индекс цен
- Товары с умеренным индексом — продвижение на 5%.
- Товары с выгодным индексом — продвижение на 7,5%.
- Товары с выгодным индексом и подпиской Premium — продвижение на 10%.
- Товары с выгодным индексом и подпиской Premium Plus — продвижение на 12%.
Бустинги скорости доставки
Зависят от того, как быстро покупатель получит заказ.
- Доставка 1–2 дня — поднимем товар в поиске.
- Больше 3 дней — снизим позицию в поиске.
Связанные с логистикой
К одному товару может быть применён только один бустинг из этой категории.
- Товары realFBS Express и Ozon fresh.
- Товары с домашнего склада.
Пользователь вводит запрос «красные носки в горошек».
Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно-обученную формулу, товар с названием «красные носки в горошек» получает оценку 0,7. Если это товар с платным продвижением в поиске, к нему будет применён бустинг, например, ×1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7. 1,3 — это условный коэффициент.
Коэффициенты бустинга достаточно часто меняются, потому что Ozon постоянно в поиске таких коэффициентов, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.
Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются.
Как узнать своё место в поиске
Продавцам с Premium-подпиской доступен отчёт «Что влияет на место в поиске». Там же указано, почему товар находится на этой позиции.