Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon

Пройдено: 0%
Модуль 1
Как попасть в топ поисковой выдачи Ozon
01
10 минут
Как работает поиск на Ozon
02
10 минут
Что влияет на ранжирование товаров
03
10 минут
Инструменты продвижения товаров
04
10 минут
Отзывы за баллы
05
10 минут
Медийная реклама
06
10 минут
Кейс
Меню курса
Меню курса
Что влияет на ранжирование товаров
В этом уроке вы узнаете:
какие бывают характеристики ранжирования товаров в поиске;
что делать, чтобы поднять товар в поиске на Ozon.
Екатерина Морозова. Продюсер Ozon Реклама, с 2022 года помогает продавцам Ozon грамотно использовать инструменты продвижения и развивать бизнес на маркетплейсе

Поисковая выдача всегда реагирует на действия и покупателей, и продавцов. Если несколько продавцов одновременно запускают продвижение товаров, значит, система начнёт продвигать их все — согласно тем настройкам, которые были заданы.

null

Чем выше оценка товара по каждому фактору, тем выше его место в поисковой выдаче. Помимо работы с этими факторами, повысить позицию в поиске можно с помощью платного продвижения. 

Бустинг — это применение повышающего коэффициента при ранжировании товаров в поисковой выдаче.

В переводе с английского boost — повышать, ускорять. То есть бустинг — это дополнительное воздействие на процесс. В нашем случае это применение повышающего коэффициента, который поднимает карточку товара в поисковой выдаче.



Виды бустинга

Платное поднятие

Покупка коэффициента бустинга за деньги.


Глобальные акции Ozon

Примеры: «Марафон скидок», «11.11», «Чёрная пятница». Коэффициент зависит от конкретной акции.


Индекс цен

  • Товары с умеренным индексом — продвижение на 5%.
  • Товары с выгодным индексом — продвижение на 7,5%.
  • Товары с выгодным индексом и подпиской Premium — продвижение на 10%.
  • Товары с выгодным индексом и подпиской Premium Plus — продвижение на 12%.


Бустинги скорости доставки

Зависят от того, как быстро покупатель получит заказ.

  • Доставка 1–2 дня — поднимем товар в поиске.
  • Больше 3 дней — снизим позицию в поиске.


Связанные с логистикой

К одному товару может быть применён только один бустинг из этой категории.

  • Товары realFBS Express и Ozon fresh.
  • Товары с домашнего склада.
Пример

Пользователь вводит запрос «красные носки в горошек».

Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно-обученную формулу, товар с названием «красные носки в горошек» получает оценку 0,7. Если это товар с платным продвижением в поиске, к нему будет применён бустинг, например, ×1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7. 1,3 — это условный коэффициент.

Коэффициенты бустинга достаточно часто меняются, потому что Ozon постоянно в поиске таких коэффициентов, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.


Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются.


Как узнать своё место в поиске

Продавцам с Premium-подпиской доступен отчёт «Что влияет на место в поиске». Там же указано, почему товар находится на этой позиции.

Для чего нужны данные из отчёта:
Посмотреть, как сейчас видит поисковую выдачу покупатель из выбранного региона: в каком порядке отображаются товары в поиске, с каким фото и описанием.
Узнать, что влияет на место в результатах поиска.
Изучить показатели товаров с хорошей позицией.
Проверить качество своего контента в карточке и качество других характеристик, влияющих на результаты поисковой выдачи.
Как вам урок?