В интервью Анна Хилькевич делится историей открытия своей студии «Культура маникюра».
Что нужно для запуска бизнеса в сфере услуг
Проанализировать рынок. На этом этапе нужно понять, кто ваша целевая аудитория, в каких сегментах вы можете работать и какой объём рынка охватить.
Описать концепцию салона. Здесь вы сопоставляете свои возможности с рынком и определяете будущий образ салона: какие клиенты к вам будут ходить, чем ваш салон будет отличаться от конкурентов.
Составить бизнес-план. Под концепцию вы прописываете пошаговый план развития бизнеса. На этом этапе пора продумывать детали: например, сколько вам нужно сотрудников на старте, сколько рабочих мест будет у мастеров.
Найти помещение. Следующий шаг — поиск помещения. Будьте готовы, что этот этап может занять несколько месяцев. Здесь будет полезно предварительно выписать все критерии помещения, которые для вас важны.
Составить дизайн-концепцию. Вам предстоит продумать, как будет организовано пространство, а также как оно должно выглядеть, чтобы закрывать все задачи клиентов и вызывать нужные впечатления.
Сделать ремонт. На этом этапе вы воплощаете придуманную концепцию в жизнь.
Купить оборудование. Перед тем, как приступать к закупке, сверьтесь со списком услуг, которые вы будете предоставлять — от них зависят оборудование и материалы, которые нужно приобрести.
Нанять персонал. Это и мастера, которые будут оказывать услуги, и администраторы, и управляющий салоном.
Привлечь первых клиентов. А ещё подумать, как клиенты будут узнавать о вас.

Отдельная важная задача — спланировать финансы. Конкретные суммы будут сильно зависеть от ваших пожеланий.
Вот основные статьи расходов:
- Аренда помещения.
- Ремонтные работы.
- Коммунальные платежи.
- Налоги и пошлины.
- Зарплата сотрудников.
- Мебель.
- Оборудование для оказания услуг.
- Кассовое оборудование и ПО.
- Расходные материалы, косметические средства.
- Реклама.
