Третий квартал — период массовых отпусков и одновременно начало подготовки к осени и зиме. Грамотное планирование рабочих процессов с июля по сентябрь поможет сбалансировать летний отдых сотрудников и поддержать непрерывность бизнес-процессов. Производственный календарь станет надёжным инструментом для эффективной организации работы команды и своевременного выполнения квартальных задач.
Цифры и факты

График работы и отдыха по месяцам
Июль
- 31 календарный день.
- 23 рабочих дня.
- 8 выходных дней.
- Норма рабочего времени: 184 часа при 40-часовой неделе. Для 36-часовой недели — 165,6 ч, для 24-часовой — 110,4 ч.
Август
- 31 календарный день.
- 21 рабочий день.
- 10 выходных дней.
- Норма рабочего времени: 168 часов при 40-часовой неделе. Для 36-часовой недели — 151,2 ч, для 24-часовой — 100,8 ч.
Сентябрь
- 30 календарных дней.
- 22 рабочих дня.
- 8 выходных дней.
- Норма рабочего времени: 176 часов при 40-часовой неделе. Для 36-часовой недели — 158,4 ч, для 24-часовой — 105,6 ч.
Особенности работы в третьем квартале
В третьем квартале 2025 года нет официальных праздничных дней и сокращённых предпраздничных дней. Все выходные стандартные двухдневные — суббота и воскресенье.
Рекомендации для работодателей
Планирование работы:
- Сверьтесь с графиком уплаты налогов и сдачи отчётности.
- Составьте график отпусков с учётом пиковой нагрузки в бизнесе и предпочтений сотрудников.
- Равномерно распределите отпуска, чтобы избежать ситуации, когда большая часть команды отсутствует.
- Заранее определите ключевые проекты третьего квартала и назначьте ответственных с учётом графика отпусков.
- Предупредите партнёров об отпусках ключевых сотрудников и узнайте об отпусках у контрагентов.
- Спланируйте подготовку к осени и зиме, особенно если у вашего бизнеса есть сезонность.
Организация рабочего процесса:
- Определите минимально необходимое количество сотрудников для поддержания бизнес-процессов в каждом отделе.
- Составьте график замещений на время отпусков.
- Заранее подготовьте инструкции для временно замещающих сотрудников.
- Проконтролируйте своевременную подготовку квартальной отчётности.
Управление проектами:
- Разделите квартал на логические периоды и определите ключевые вехи для каждого из них.
- Учитывайте снижение деловой активности в июле и августе при планировании новых проектов.
- В сентябре активизируйте бизнес-процессы и начните готовиться к четвёртому кварталу.
Бизнес-процессы:
- Автоматизируйте рутинные процессы перед массовыми отпусками.
- Проведите аудит и оптимизацию процессов, особенно если лето для вашего бизнеса — низкий, спокойный сезон.
- Используйте время сниженной деловой активности для обучения персонала и повышения квалификации.
Клиентский сервис:
- Заранее проинформируйте клиентов о возможных изменениях в графике работы. Например, если летом кафе открывается раньше, а закрывается позже, чем в другое время года.
- Настройте автоматические системы обслуживания клиентов на период отпусков ключевых сотрудников.
- Разработайте специальные летние предложения для поддержания покупательской активности.
- Подготовьте маркетинговую стратегию для плавного перехода к осени.
Работа с персоналом:
- Предусмотрите возможность гибкого графика и частично удалённой работы в жаркие дни.
- Организуйте комфортные условия труда с учётом жары (кондиционеры, питьевая вода в офисе).
- Если вы планируете командообразующие мероприятия, то их можно провести на открытом воздухе.
Расчёт зарплаты:
- Учитывайте отпуска при начислении аванса и зарплаты.
- Проверьте корректность учёта рабочего времени в связи с отпусками сотрудников.
- Спланируйте бюджет на третий квартал с учётом выплат отпускных.
Планирование следующего квартала:
- В августе и сентябре начните подводить промежуточные итоги года и корректировать планы на IV квартал.
- Начните подготовку к Новому году (хоть и может показаться, что ещё слишком рано) и закрытию финансового года.
- Проанализируйте эффективность работы летом и учтите полученный опыт при планировании следующего года.
- Заранее ознакомьтесь с производственным календарём на IV квартал 2025 года для эффективного планирования бизнес-процессов.