Перед выходом на рынок стоит объективно оценить позиционирование вашего продукта: для кого он, какие у него сильные и слабые стороны относительно конкурентов, какие преимущества стоит транслировать целевой аудитории и каким образом доносить ценность вашего продукта.
Для определения позиционирования нужно исследовать целевую аудиторию (ЦА) вашего бизнеса. Как это сделать?
Составить подробный портрет ЦА
Пол, возраст, место жительства и другие параметры, которые могут быть важны для бизнеса. Например, семейное положение, наличие детей, уровень дохода, образование, место работы, хобби. Чем конкретнее описание, тем оно полезнее для работы с самим продуктом и позиционированием.
Сегментировать ЦА
Внутри неё всегда есть разные группы, к которым нужен индивидуальный подход, в том числе в рекламных кампаниях. Например, покупка ювелирных изделий может быть актуальна как для женщин, выбирающих украшения для себя, так и для мужчин, которые ищут подарки, особенно перед праздниками.
Описать путь клиента (CJM, Customer Journey Map)
Визуализировать опыт клиента при взаимодействии с продуктом или услугой от знакомства и до покупки. Ниже вы найдёте шаблон CJM для использования.
Опросить своих клиентов
Почему покупают ваш продукт, что ценят именно в вас. Текущие клиенты — самый яркий пример вашей фактической целевой аудитории. Если реальность сильно отличается от желаемого образа ЦА, то стоит доработать свой продукт. Например, если вы планировали продавать мебель дизайнерам со спецификацией, а к вам приходят в основном люди, ищущие мебель для себя, то стоит доработать предложение именно для дизайнеров и сделать его конкурентоспособным.
Знание целевых пользователей и ценности вашего продукта для них поможет получить больше конверсий и сократить издержки, в том числе на маркетинг. Подробнее о том, как продвигать свой продукт в интернете, рассказываем в отдельном курсе.