Содержание
В начало
  • База знаний
  • Что делать, чтобы новый продукт органично встроился в рынок

Что делать, чтобы новый продукт органично встроился в рынок

Рассказываем, как исследовать целевую аудиторию и что такое CJM

Перед выходом на рынок стоит объективно оценить позиционирование вашего продукта: для кого он, какие у него сильные и слабые стороны относительно конкурентов, какие преимущества стоит транслировать целевой аудитории и каким образом доносить ценность вашего продукта.

Что будет без чёткого позиционирования?
Действия вслепую, то есть вне рынка, вне конкурентной среды и трендов.
Отсутствие желаемого результата и непонимание, куда двигаться дальше.
Большие трудозатраты на привлечение клиентов через инструменты интернет-маркетинга.
Незаметность для потенциальных клиентов.

Для определения позиционирования нужно исследовать целевую аудиторию (ЦА) вашего бизнеса. Как это сделать?


Составить подробный портрет ЦА

Пол, возраст, место жительства и другие параметры, которые могут быть важны для бизнеса. Например, семейное положение, наличие детей, уровень дохода, образование, место работы, хобби. Чем конкретнее описание, тем оно полезнее для работы с самим продуктом и позиционированием.


Сегментировать ЦА

Внутри неё всегда есть разные группы, к которым нужен индивидуальный подход, в том числе в рекламных кампаниях. Например, покупка ювелирных изделий может быть актуальна как для женщин, выбирающих украшения для себя, так и для мужчин, которые ищут подарки, особенно перед праздниками.


Описать путь клиента (CJM, Customer Journey Map)

Визуализировать опыт клиента при взаимодействии с продуктом или услугой от знакомства и до покупки. Ниже вы найдёте шаблон CJM для использования.

Описание пути клиента (CJM) для копирования и использования
57.02 Кб

Опросить своих клиентов

Почему покупают ваш продукт, что ценят именно в вас. Текущие клиенты — самый яркий пример вашей фактической целевой аудитории. Если реальность сильно отличается от желаемого образа ЦА, то стоит доработать свой продукт. Например, если вы планировали продавать мебель дизайнерам со спецификацией, а к вам приходят в основном люди, ищущие мебель для себя, то стоит доработать предложение именно для дизайнеров и сделать его конкурентоспособным.

Определение целевой аудитории также помогает:
Сформировать стратегию коммуникации. В зависимости от пола, возраста, интересов и образования люди по-разному расставляют свои приоритеты и воспринимают информацию. Знание ЦА и её сегментов поможет подобрать подходящий формат коммуникации и ярко подсветить ценность вашего продукта. Например, люди старшего возраста больше времени уделяют изучению дополнительной информации, а молодые люди часто принимают быстрые эмоциональные решения.
Эффективнее запускать рекламу. Задача любой рекламной кампании в интернет-маркетинге — транслировать наиболее актуальное предложение для конкретного сегмента целевой аудитории. Например, при продаже ноутбуков и планшетов можно сформировать отдельное предложение для родителей с детьми перед началом нового учебного года.

Знание целевых пользователей и ценности вашего продукта для них поможет получить больше конверсий и сократить издержки, в том числе на маркетинг. Подробнее о том, как продвигать свой продукт в интернете, рассказываем в отдельном курсе.