
Александр Бычков, 31 год
- В бизнесе 6 лет
- Любимый цветок: Орнитагалум
- Бизнес-совет: Добросовестный труд. Чувства стиля. +/- пофиг
Роман Бычков, 26 лет
- В бизнесе 6 лет
- Любимый цветок: Дахлия
- Бизнес-совет: Кайфовать от того, что делаешь
В цветочной мастерской на Суворовской, 19с5 суета — одновременно идёт ремонт, собираются дикие букеты, играет громкая музыка. В углу — паки фирменного пива. У входа — харизматичный пёс Август, звезда соцсетей. На стене значится «Если ты му**к, цветы тебе не помогут». И вообще даже на первый взгляд это вовсе не ваша типичная нежная цветочная студия. Тут шумно, резко, ярко, и экзотические охапки цветов особенно выделяются в такой какофонии.
В центре всего безобразия братья Александр и Роман Бычковы, которые пять лет шли к тому, чтобы сформировать свой флористический ни на что не похожий стиль и на шестой год выстрелить как из пушки.
Основатели очень мужской цветочной мастерской Base.Dikiy рассказали, откуда взялся сумасшедший стиль, как вести бизнес интуитивно, ничего не понимая, и в чём секрет популярности.
«У нас не было ни связей, ни денег, ни знаний»
Братья родились и выросли в Москве. Незадолго до того, как они начали заниматься цветами, обоих отчислили из университетов. Младший, Рома подрабатывал промоутером, а старший, Саша — официантом в «Кофемании».
Сначала чисто по-мужски решили открыть шаурмечную. Даже план набросали, потом подумали: а сколько таких шаурмечных уже есть? А сколько шаурмы надо продать, чтобы заработать? А где взять мясо? А как арендовать помещение? В общем, не пошла идея.
Цветочная история началась внезапно: бывшая жена Саши недолго собирала самые классические круглые нежные букеты, а он помогал ей их фотографировать. Дело не выгорело, но мысль о цветах осталась.
Саша работал в ночную смену в ресторане, а днём они с Ромой ездили на базу и на заработанные в ресторане деньги покупали цветы и крафтовую бумагу, а потом дома тренировались собирать букеты. Получалось не очень.
Было это шесть лет назад, тогда заказы в основном поступали от родных и друзей, которым просто хотелось поддержать ребят. Казалось бы, ну не получается, на этом можно заканчивать. Братья признаются, что по сей день не умеют собирать классические букеты. Они до сих пор не знают названий многих цветов и продолжают учиться и пробовать. Но при этом не каждый даже опытный флорист может сделать так, как делают они.

А всё потому что была некая тактика, и они её придерживались.
«Если не нравится, мы не для тебя»
На вопрос, что за пацанские цветы и самое главное — зачем они нужны, у братьев ответа нет. Говорят, что просто так чувствуют.

Самым простым вариантом было бы начать делать такие же букеты, как у остальных, — подстроиться под аудиторию и либо быстро выйти на рынок, либо загнуться среди тысяч таких же флористов. Но это братьям было неинтересно.
У бизнеса ребят довольно простая формула: добросовестный и упорный труд, насмотренность, верность своему характеру и плюс-минус пофиг на всё остальное.
Братья жирно подчёркивают, что они ремесленники — это помогло им выбиться, таковыми они и хотят оставаться дальше. Что это значит?
Несмотря на то что поначалу получалось не так, как хотелось бы, Саша с Ромой не сдавались. Зарабатывали деньги на новые цветы, собирали прямо дома букеты, снимали их на обычный айфон и упорно, планомерно выкладывали в соцсети. Их не волновало, что нет идеальных условий, нет SMM, нет красивой картинки — они просто делали.

Сама идея изначально была рассчитана на мужчин. Хотелось помогать пацанам собирать цветы для своих девчонок и разговаривать с ними на пацанском языке, чтобы всем было комфортно. Но это выродилось в то, что основная аудитория всё же стала женской.
Сейчас у мастерской нет готовой витрины, нет сайта. Так они сразу отсекают большое количество людей. Клиент просто говорит, хочет он банку или связку, и бюджет. И братья собирают как чувствуют. Лишь однажды клиенту не понравилось, и ему вернули деньги. Флористы принципиально ничего не меняют в собранных букетах, аудитория им доверяет, доверяет именно их стилю.

Портрета целевой аудитории как такового нет. Как нет и стратегии, и бизнес-процессов. С полной уверенностью братья говорят, что делают свой бизнес неправильно.
«Возможно, мы невоспитанные, но нам так проще»
На протяжении пяти лет Саша продолжал работать в «Кофемании» и параллельно заниматься цветами. Постепенно ребята стали популярнее из-за сарафанного радио. Когда стало больше заказов, Саша понял, что надо уходить из кафе и посвятить себя цветам.
Ребята верили в то, что должно пройти несколько лет, чтобы тебя ассоциировали с тем, что ты делаешь.

Base. Dikiy плотно завязан на личном бренде самих братьев, на их стиле, харизме, манере общаться на «ты». Пофигизм, расслабленность, простота — это не продуманный маркетинг, а просто сущность самих Саши и Ромы.
Ребята размышляют, что, возможно, это неправильно. Они признают, что их манера может отпугивать большое количество людей, потенциальных клиентов.

Но дело не только в характере создателей, появилось и доверие к самому продукту.
Братья уверены, что, если бы они были обаятельными, но собирали обычные букеты, ничего бы не вышло.
«Нам хочется, чтобы все ассоциировали нас с ремесленниками»
Стиль прижился, ребятам даже стали предлагать продавать франшизы, но они отказывают. Некоторые прямо говорят, что в таком случае придётся концепцию украсть. К воровству братья относятся так же спокойно, как ко всему остальному, — ну пусть воруют.
.webp?v=e87db717)
А дальше самое интересное. В то время как большинство бизнесов стремятся расти, масштабироваться, открывать новые точки и зарабатывать в разы больше, Саша с Ромой на старте договорились «держать себя в руках» и не расширяться. Несмотря на большое количество предложений, они хотят оставаться андеграундной мастерской — не вписываться во все проекты подряд.
Сейчас, по словам ребят, у них есть возможность масштабироваться — есть предложения инвесторов, свой капитал, аудитория в разных городах. Есть возможность даже не выходить на работу. Но они не хотят открывать новые точки, в которых не будет их самих, и переживать за качество и атмосферу этих букетов.

Сейчас в команде вместе с братьями ещё два флориста — все парни. Девчонок решили не брать, чтобы сохранить атмосферу. Ещё есть бухгалтер и человек, который помогает им вести административные дела. А еду готовит мама. Вместе братьям работается легко: прибыль они делят 50/50, при этом между ними мощная связь, и они понимают друг друга интуитивно.
В силу того, что Base. Dikiy не классический бизнес, нельзя сказать, сколько конкретно на него нужно денег. Братья не знают, сколько точно потратили за пять лет, пока делали букеты дома.
Сейчас флористы закупают цветов примерно на 100 000 руб. несколько раз в неделю. Найти помещение и сделать в нём ремонт стоило 1,5 млн, но ребятам повезло, по их словам, обычно это стоит дороже. Они отработали несколько праздников, было много заказов, насобирали 1,5 млн и открыли мастерскую.
Сами цветы, даже экзотические, достать легко, они по-прежнему привозятся со всего мира, и никакого дефицита нет. Братья объезжают несколько цветочных баз Москвы и берут то, что им нужно. С некоторых пор стали работать с ребятами, которые выращивают цветы в саду в Подмосковье. Преимущество братьев в том, что у них нет списания, потому что у них нельзя выбрать конкретный цветок. Они берут в букет те цветы, которые ложатся в руки. В итоге используется всё, что есть в холодильнике.

Кроме продажи цветов, мастерская сотрудничает с разными магазинами и ресторанами, куда поставляет букеты, а братья ещё проводят классы — это такая отдушина, куда может записаться любой желающий, посмеяться, потусоваться, собрать букет и хорошо провести время. Из этого складывается весь доход.
Оборот у них всегда разный, но в среднем 5–6 млн руб. в месяц. Это зависит от многих факторов, например, от праздничного сезона. Сейчас стало больше расходов: зарплаты, мерч, еда, форма для ребят.
Мечта, конечно, всё же имеется — расширить площадь. Открыть похожую на автосервис или автомойку мастерскую. В ней будут цветы, бар и, возможно, небольшой боксёрский ринг. И своя атмосфера — куда без неё.