Конкурсы в соцсетях — один из популярных инструментов продвижения, но используют его не всегда корректно. Как это сделать правильно, рассказываем в видео.
Алексей Ткачук. SMM-стратег, digital-блогер
Не стоит проводить конкурс сразу на старте проекта, когда ещё нет аудитории. Лучше иметь базу подписчиков, чтобы был результат.
Ключевые аспекты успешного конкурса:
•
Приз должен быть релевантным и интересным только вашей целевой аудитории. В идеале стоит разыгрывать свою продукцию или услуги.
•
Механика конкурса должна быть простой. Чем проще — тем больше участников. Пример: подпишись на канал и нажми кнопку «Участвовать в конкурсе».
•
Если у вас мало аудитории, делайте совместный конкурс с блогерами или более крупными каналами.
•
Правила конкурса: чётко прописанные условия, сроки, способ выбора победителей.
•
При оформлении конкурсного поста начинайте текст с ключевого слова «Конкурс», «Giveaway» или похожего.
Что обязательно должно быть в условиях конкурса:
•
чёткое описание приза или призового фонда;
•
правила: что должен сделать пользователь, чтобы принять участие в конкурсе;
•
дата, время и место подведения итогов;
•
механизм выбора победителя;
•
ограничения на участие, если таковые имеются (граждане какой страны, какой возраст и так далее).
Никогда не проводите конкурс, в котором участники могут накрутить показатели.
После конкурса готовьтесь к отпискам. Обычно 20–30% новых подписчиков отписываются сразу после завершения конкурса.
Наконец, что тоже важно, не злоупотребляйте конкурсами. Они могут привести к аудитории, не заинтересованной в вашем продукте.