Подбор и адаптация сотрудников

Пройдено: 0%
Модуль 1
Определение потребности в сотруднике
Модуль 2
Поиск сотрудников
07
5 минут
Где искать сотрудников
08
Как составить объявление о вакансии
Модуль 3
Наём и адаптация
Меню курса
Меню курса
Как составить объявление о вакансии

Независимо от того, где вы будете размещать объявление, оно всегда должно содержать пять основных блоков. Разберём каждый из них.

Название должности

В названии нужно указать, кого именно вы ищете. Не стоит проявлять креатив: чем проще и понятнее название, тем выше вероятность отклика на вакансию.

Обязанности

Описание обязанностей должно давать точное представление, чем сотрудник будет заниматься. Старайтесь описывать обязанности простыми словами, избегайте шаблонных фраз. Представьте, что вы рассказываете кому-то из знакомых, на какие задачи вы ищете сотрудника.


Требования

Каждое требование должно быть обосновано обязанностями. Подумайте, что нужно знать и уметь человеку, чтобы выполнять каждую из задач. Не добавляйте требования просто ради требований. Например, если вы ищете продавца туристических путёвок, ему не нужно обязательно иметь высшее образование — гораздо важнее будут навыки работы с людьми. А бухгалтеру совсем необязательно быть коммуникабельным.

Как правило, требования состоят из двух блоков:
конкретные знания и опыт (например, знания налогового законодательства, опыт работы водителем от трёх лет, навыки редактирования текстов);
личные качества кандидата (коммуникабельность, готовность работать с детьми, внимательное отношение к документам).
Условия. Здесь важно указать:
уровень зарплаты (обычно принято указывать зарплату до вычета налогов);
тип оформления (оформление по трудовому договору, договору ГПХ и др.)
график работы (если вы готовы обсуждать разные варианты графика в зависимости от пожеланий кандидата, это тоже важно указать);
адрес места работы — лучше точный, чтобы кандидат смог оценить, сколько будет занимать дорога и каким транспортом он сможет добираться;
социальный пакет — если планируете оформлять сотрудника в штат, укажите официальную зарплату, оплату больничных и отпусков.
какие-то дополнительные преимущества работы — скидки на продукцию, бесплатные обеды, бесплатные занятия в фитнес-клубе и др.

О компании — необязательный блок

Информация о компании может сильно повысить количество откликов. Размещать информацию лучше в самом начале объявления. Расскажите о своей компании, её идее, целях — всём, что может потенциально привлечь кандидатов. Важно, чтобы текст не был шаблонным. Например:

Мы небольшая компания, которая шьёт красивую непромокаемую одежду для детей. Мы считаем, что из детей, бесстрашно шлёпающих по лужам и строящих грязевые запруды, вырастают самые счастливые взрослые. А чтобы родители детей могли без ужаса от предстоящей стирки разрешать любые забавы, мы придумали специальную одежду, которая не пачкается и не промокает

Например, объявление о вакансии продавца-консультанта в шоурум украшений может выглядеть так.

Пример объявления о вакансии
Пример объявления о вакансии
Как вам урок?