Подбор и адаптация сотрудников

Пройдено: 0%
Модуль 1
Определение потребности в сотруднике
Модуль 2
Поиск сотрудников
07
5 минут
Где искать сотрудников
08
Как составить объявление о вакансии
Модуль 3
Наём и адаптация
Меню курса
Меню курса
Где искать сотрудников

Вариантов, где можно найти новых сотрудников, много. Мы разберём основные.


ВКонтакте

Кого ищем
сотрудников без специализированного опыта и знаний (продавцы, официанты, менеджеры по работе с клиентами, курьеры);
сотрудников сферы фитнеса и красоты;
специалистов творческих профессий, особенно начинающих (художники, дизайнеры, сотрудники для работы, связанной с рукоделием);
маркетологов.

Как искать

Здесь есть много специализированных групп по поиску работы, отдельные группы есть практически для каждого населённого пункта. Группы легко найти в поиске по фразе «работа + название города». Размещение объявления в них, как правило, стоит недорого и даёт хороший отклик.


Совет 

Если у вас ещё нет отдельной страницы вашей компании ВКонтакте, можно использовать личный профиль. Но лучше всего создать отдельный профиль для работы — без ненужных личных данных и фотографий. Через него вы сможете транслировать ваш имидж предпринимателя, и доверие к вам со стороны кандидатов будет выше.

Кого ищем
сотрудников рабочих специальностей;
домашний персонал (нянь, сотрудников клининга);
сотрудников в логистику (менеджеров по логистике, водителей);
сотрудников без специализированного опыта и знаний (продавцов, официантов, менеджеров по работе с клиентами, курьеров);
административный персонал (секретарей, администраторов, сотрудников административно-хозяйственного отдела);
сотрудников сферы фитнеса и красоты;
сотрудников сферы финансов начального и среднего уровня (экономистов, бухгалтеров, специалистов по налоговой отчётности и др.)

Как искать

Есть два варианта работы с сайтом.


Вариант № 1

Вы можете самостоятельно искать резюме кандидатов по заданным параметрам. В этом случае вам нужно купить доступ к контактам в резюме (телефону, почте). Можно оплачивать каждый контакт — это будет около 62 рублей за один контакт, — либо купить пакет сразу на месяц (от 3 тысяч до 30 тысяч рублей в зависимости от количества контактов). 


Если вы до этого никогда не занимались наймом, такой вариант будет сложнее, поскольку вы будете звонить кандидатам, которые ничего не знают ни о вас, ни о работе, которую вы предлагаете. Многие кандидаты будут отказываться на этом этапе, и вы будете тратить много времени на обзвон. Поэтому мы рекомендуем второй вариант.


Вариант № 2

Вы можете разместить вашу вакансию на сайте и получать отклики. В этом случае вы получите кандидатов, которые уже ознакомились с обязанностями, требованиями и условиями, и ваша вакансия их, скорее всего, заинтересовала.

Сейчас на сайте доступны два варианта размещения вакансии:
Вы платите за само размещение (цена за месяц публикации вакансии начинается от 200 рублей и зависит от региона и других параметров). Мы рекомендуем начать с этого варианта.
Размещение бесплатно, но вы платите за отклики, которые вам поступают. Для такого типа размещения нужно будет подтвердить, что вы являетесь ИП или ООО.

Телеграм

Кого ищем

Практически всех, особенно если вам нужны сотрудники моложе 30 лет. Лучше всего этот канал поиска кандидатов работает:

для всех сотрудников с удалённым форматом работы;
IT-специалистов;
сотрудников онлайн-специальностей (копирайтеров, SMM-менеджеров, интернет-маркетологов, таргетологов и др.)
сотрудников творческих профессий (художников, дизайнеров, музыкантов, аниматоров, фотографов).

Как искать

В мессенджере есть множество каналов, которые легко найти по запросам, включающим название города или сферы деятельности. Например, «вакансии Казань», «работа Пермь», «работа маркетинг», «вакансии бухгалтер» и др. В интернете также можно найти множество тематических подборок каналов с вакансиями. 

В большинстве каналов размещение работает так: вы публикуете вакансию сами или через администратора, указываете в вакансии контакты для связи и получаете отклики. Стоимость размещения зависит от конкретного канала.

Карьерные сайты

Выше мы разобрали каналы поиска кандидатов, которые не требуют больших затрат и дают хороший результат. Но есть и другие площадки.


HeadHunter

Самая большая база резюме, удобный поиск — можно сделать очень точный запрос и найти сотрудника с любым набором навыков. Со стороны кандидатов тоже пользуется наибольшим доверием.


Цены за размещение вакансий и доступ к контактам резюме самые высокие на рынке и зависят от типа вакансии и региона: от 1 тысячи рублей за вакансию и от 8 тысяч рублей за доступ к базе резюме на месяц. Лучше всего HeadHunter подходит компаниям, которые ищут сотрудников регулярно и в больших количествах.


«Зарплата.ру», Superjob, «Работа.ру», «Работа России»

По сути, это младшие братья HeadHunter. Базы кандидатов там сильно меньше и неравномерно распределены по регионам, среди потенциальных работников эти площадки тоже менее популярны. Зато цены гораздо ниже. Например, стоимость публикации вакансии на «Зарплата.ру» начинается от 450 рублей за месяц размещения.


«Хабр Карьера»

Сайт прицельно работает с IT-специалистами: там есть хорошая база резюме и удобный поиск кандидатов. Компании могут как размещать вакансии, так и покупать доступ к резюме. Цены выше, чем на HeadHunter, — из-за специфики сферы.


Другие источники кандидатов

Кроме специализированных сайтов, групп и платформ по поиску работы есть ещё несколько источников поиска кандидатов.


Специализированные сообщества в социальных сетях

Могут быть хорошим вариантом, если вы ищете узкого специалиста или человека нестандартной профессии. Например, сотрудника, который будет делать открытки ручной работы или реставрировать старые лампы. В этом случае стоит найти в социальных сетях сообщества людей, занимающихся этим в качестве хобби. Участники сообществ обычно делятся своими работами — вы сможете выбрать понравившиеся и предложить работу человеку напрямую.


Объявления в вашем офисе, магазине, кафе, салоне

Такой способ размещения поможет вам привлечь сотрудников, знакомых с вашим бизнесом, которые понимают, чем нужно будет заниматься, и которым нравится то, что вы делаете.

Не стоит размещать объявления на остановках, подъездах и досках объявлений в общественных местах. Отклик на такие объявления будет маленьким, а качество кандидатов — невысоким.

Родственники, дети родственников и друзья

Не лучший способ привлечения кандидатов. При работе с родственниками зачастую вся семья в курсе вашего взаимодействия с сотрудником и пытается как-то участвовать. Например, побуждать к повышению зарплаты, уговаривать отпустить в отпуск, выяснять, кто прав, а кто виноват. Также вам стоит подумать о плане действий на случай, если вы с сотрудником не сработаетесь. Сможете ли вы уволить его, не рассорившись с родственниками? Те же самые риски есть и при работе с друзьями.

Как вам урок?