Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ

Пройдено: 0%
Модуль 1
Наличка: как использовать, чтобы не нарушить 115-ФЗ
01
9 минут
Почему банк контролирует оборот наличных
02
6 минут
Какие бывают признаки обналичивания
03
10 минут
Как правильно распоряжаться наличными
04
6 минут
Какие меры может предпринять банк
Меню курса
Меню курса
Какие меры может предпринять банк

По 115-ФЗ банк обязан отслеживать денежные операции своих клиентов и анализировать, похожи ли они на обналичивание. Если специалист комплаенс-службы заподозрит что-то неладное, например, заметит, что компания регулярно снимает наличные, зачисляет деньги на счета физических лиц, не проводит хозяйственные платежи и налоги с расчётного счёта, банк может принять меры. 


Разберёмся, какие.

Анна Мишкина. Экспертный лидер по комплаенс-рискам в Альфа-Банке

Задача банка — разобраться в особенностях работы клиента. Если бизнес реально существует и вы ничего не нарушили, проблема решится быстро. При этом служба комплаенса подскажет, что именно вызвало вопросы, какие бумаги потребуются и как исправить ситуацию. Банк дорожит каждым клиентом, и у него нет цели специально препятствовать вашей работе.


Давайте подведём итоги курса

1.
В соответствии со 115-ФЗ банк анализирует операции по счетам клиентов, чтобы не допустить отмывания доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма.
2.
Внимание службы комплаенса может привлечь ряд операций: • регулярные зачисления на счета физических лиц; • частые снятия наличных; • снятие более 30% недельных поступлений; • отсутствие хозяйственных платежей, текущих расходов и выплат по зарплатам и налогам с расчётного счёта.
3.
Вы можете использовать наличные средства, если вам, например, необходимо выдать командировочные или оплатить товар. Помните, что наличные расчёты между юридическими лицами и ИП в рамках одного договора не должны превышать 100 000 рублей. Также все эти операции должны подтверждаться документами. Сохраняйте: • акты выполненных работ; • договоры; • счета; • чеки; • расписки; • накладные.
4.
Если у банка возникнут вопросы по вашим операциям, он запросит документы, подтверждающие их обоснованность. Эти документы нужно предоставить в указанный банком срок.
5.
Банк может: • запросить подтверждающие документы; • ограничить удалённый доступ к счетам; • заблокировать карты; • отказать в проведении операции; • расторгнуть договор банковского счёта.
6.
Отказ в проведении операции или расторжение договора на основании 115-ФЗ может негативно сказаться на репутации клиента и на его обслуживании во всех банках.
7.
Если вы не согласны с решением банка об отказе, у вас есть право на реабилитацию.

О том, как быть, если банк обратил на вас внимание из-за 115-ФЗ, читайте в нашей статье «‎Что делать, если попал под ограничения».

Как вам урок?