По 115-ФЗ банк обязан отслеживать денежные операции своих клиентов и анализировать, похожи ли они на обналичивание. Если специалист комплаенс-службы заподозрит что-то неладное, например, заметит, что компания регулярно снимает наличные, зачисляет деньги на счета физических лиц, не проводит хозяйственные платежи и налоги с расчётного счёта, банк может принять меры.
Разберёмся, какие.
Задача банка — разобраться в особенностях работы клиента. Если бизнес реально существует и вы ничего не нарушили, проблема решится быстро. При этом служба комплаенса подскажет, что именно вызвало вопросы, какие бумаги потребуются и как исправить ситуацию. Банк дорожит каждым клиентом, и у него нет цели специально препятствовать вашей работе.
Давайте подведём итоги курса
О том, как быть, если банк обратил на вас внимание из-за 115-ФЗ, читайте в нашей статье «Что делать, если попал под ограничения».