Перед запуском бизнеса стоит перепроверить себя — точно ли ваша идея жизнеспособна? В этом уроке мы рассмотрим несколько способов проверки идеи, которые помогут вам принять взвешенное решение относительно будущего проекта.
Павел Якименко. Основатель и директор компании Talented, обладатель степени MBA, ментор стартапов
В этом уроке мы разобрали пять способов проверки идеи на жизнеспособность.
- Проверка спроса через Яндекс Вордстат и Google Trends позволяет оценить общий интерес к вашему продукту.
- Изучение конкурентов помогает понять реальную ситуацию на рынке и оценить потенциальные риски.
- Опрос потенциальных клиентов помогает определить их ожидания и предпочтения — это важно для создания продукта, отвечающего спросу.
- Запуск бизнеса на маркетплейсах позволяет проверить спрос на продукт без крупных инвестиций.
- Запуск рекламы со сбором предоплаты помогает проверить готовность клиентов платить за ваш продукт, прежде чем его создавать.
Создание минимально жизнеспособного продукта (MVP) и его тестирование на реальном рынке поможет избежать ненужных затрат и рисков. Ведь главное — создать продукт, который действительно будет востребован на рынке.